«Премудрость» по книге Иисуса сына Сирахова — это не способность решать отвлеченные интеллектуальные проблемы, не атрибут теоретического интеллекта, но стремление и способность «управить сердце свое» только на путь добра, это разумное и благостное сердце, желающее и ищущее только добра и себе и ближнему.. .
«Для бен-Сиры весь мир — огромная школа, и человек имеет все основания пожелать себе, чтобы его как следует «школили» в этой школе» ...
Современные представления о мудрости очень часто относятся к «умению жить» , то есть приобретать материальные блага, славу и честь от людей. И стремление получить все это далеко не всегда совпадает с требованиями голоса совести (внутреннего нравственного закона) и даже с требованиями гражданского закона.
Здесь и открывается разница между представлениями о мудрости древнего писателя, жившего 22 столетия тому назад и современностью, готовой отступиться от абсолютных нравственных критериев в пользу внешнего успеха жизни.
Бен-Сира же твердо верит, что не будет успеха (по большому счету! ) человеку, нарушающему закон совести и Закон Божий.
Он знает, что не все позволено человеку, что подлинным сокровищем человека является праведность.
Нередко и современность дает нам примеры, подтверждающие правоту древнего писателя.
Разве не случается часто так, что человек приобретает большое богатство, а повредив своей душе, вскоре же теряет все? ! Чтение книг древних мудрецов подтверждает старую пословицу: «Не все золото, что блестит!»...