Композиционно стихотворение сосостоит из четырех строф с перекрестной рифмой: "край- май", "единой-соловьиной" и т. д.
Все стихотворение проникнуто настроением восторга, созерцания красоты природы, которая всегда рядом с человеком.
Жанр этого произведения можно определить как лирический пейзаж.
Поэтические приемы, употребляемые Фетом в этом стихотворении, весьма разнообразны. Яркие эпитеты ("май свеж и чист","лист полупрозрачный");
чувственные олицетворения - "звезды смотрят","березы ждут, дрожат","лист застенчиво манит");
множество восклицаний - "Какая ночь! На всем какая нега! ","Благодарю, родной полночный край! ") рисуют общую картину дивной ночи.
Кроме того, Фет применил в своем стихотворении очень точное, изящное и интересное сравнение. Он сопоставил счастливый трепет березы, которую "венчает" свежая листва, и невесту в свадебном уборе:
Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд её убор.
В этом стихотворении автор часто употребляет существительные женского рода (нега, песнь, душа, тревог» , любовь, береза, дева и другие) для более точной передачи эмоционального состояния лирического героя.
Ритм произведения очень эмоционален, передает душевный трепет, волнение, восторженность и переживания.
спасибо умница
Композиционно стихотворение сосостоит из четырех строф с перекрестной рифмой: "край- май", "единой-соловьиной" и т. д.
Все стихотворение проникнуто настроением восторга, созерцания красоты природы, которая всегда рядом с человеком.
Жанр этого произведения можно определить как лирический пейзаж.
Поэтические приемы, употребляемые Фетом в этом стихотворении, весьма разнообразны. Яркие эпитеты ("май свеж и чист","лист полупрозрачный");
чувственные олицетворения - "звезды смотрят","березы ждут, дрожат","лист застенчиво манит");
множество восклицаний - "Какая ночь! На всем какая нега! ","Благодарю, родной полночный край! ") рисуют общую картину дивной ночи.
Кроме того, Фет применил в своем стихотворении очень точное, изящное и интересное сравнение. Он сопоставил счастливый трепет березы, которую "венчает" свежая листва, и невесту в свадебном уборе:
Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд её убор.
В этом стихотворении автор часто употребляет существительные женского рода (нега, песнь, душа, тревог» , любовь, береза, дева и другие) для более точной передачи эмоционального состояния лирического героя.
Ритм произведения очень эмоционален, передает душевный трепет, волнение, восторженность и переживания.