Николай Большой У
Николай Большой У

Завтра экзамен помогите пожайста.

Как гармонизировать гамму до мажор с использованием модуляций в тональности первой степени родства ?

НТ
Нигина Трегубова

Как это "как"? Руками, головой и ушами, как же еще! Тебе что, ноты готовые надо написать? А это все равно тебе не поможет. Все равно ты должен соображать, что и когда происходит, потому что если ты этого не соображаешь, на экзамене это все равно откроется. Попросят сыграть ту же модуляцию на инструменте, и все сразу будет понятно.
Просто ПОНИМАЙ происходящее.
1. Перечисли, какие тональности имеют первую степень родста с до мажором.
2. Выбери одну-две-три из них, в которые будешь отклоняться - безразлично, какие именно, в любые можно.
2. Выбери моменты в гамме, где у тебя появятся новые тоники. Естественно, это должны быть ноты, устойчивые в выбранных тональностях.
3. Перед каждой из этих нот прикинь, какой аккорд новой тональности сможет эту тонику подготовить, и при этом будет содержать эпредыдущую ноту гаммы. Этот аккорд будет модулирующим.

Например. Выбрал ты в качестве цели первого отклонения тональность фа-мажор. Это, конечно, первая степеньт родства к до мажору, его субдоминанта. Какой звук в гамме будет служить тоникой для фа мажора? Очевидно, саманота "фа" подойдет лучше всего. Нота перед нею - "ми" - и она как нельзя лучше годится на роль доминанты к фа мажору. И она же - входит в состав тоники до мажора. Следовательно, до-мажорное трезвучие уже само по себе может служить модулирующим аккордом.
Теперь ты можешь писать все что угодно от начала гаммы до этой ноты "ми", и позаботиться, чтоба здесь оказалась до-мажорная тоника. Если после этого прозвучит трезвучие фа-мажора, то ты вполне может это трактовать не как тонику и субдоминанту до-мажора, а как доминанту и тонику фа-мажора. Прямо так и написать буковки под нотами. Но поскольку на слух обе эти трактовки воспринимаются одинаково (т. е. никак, кроме подписанных буквочек, модуляцию не опознаешь на слух) , то ты можешь взять к фа-мажору доминанту в виде септаккорда - т. е. добавить в до-мажорное трезвучие септиму, "си-бемоль"
Что теперь выйдет? Сначала идет тоника, потом, на ноте "ре" - доминанта (а что ж еще!) , потом, на "ми" - снова тоника, НО уже с добавлением септимы - вот и появилось различимое на слух тяготение к фа-мажорной тонике. А взяв трезвучие фа-мажора, ты можешь немедленно его приравнять к субдоминанте до-мажора, и как ни в чем не бывало писать аккорды дальше в до-мажоре. Получилось краткое отклонение в тональность субдоминанты.

Добавлять "си-бемоль" ты можешь в любом голосе аккорда, даже в басу. Тогда новая тональность окажется выражена секундаккордом доминанты и секстаккордом тоники. Для отклонения (т. е. перехода без каденции или закрепления в тональности) это вполне законный вариант.

Поскольку родственные тональности ты можешь найти на любом звуке гаммы, то тебе доступно целых шесть отклонений в течение одной гаммы. Разумеется, ты физически не успеешь побывать во всех шести тональностях, поэтому достаточно только двух-трех.

А уж как аккорды расписывать в четырехголосии - вряд ли уместно рассказывать сейчас. У тебя учебник под рукой, там все правила изложены.

Вя
Вячеслав

Возникает вопрос надо создать гармонию с помощью модуляции первой степени родства или же создать гармонию гаммы с первой степенью родства к исходной гамме.

АС
Алексей Сладких

ну вопрос изначально гармонически неграмотный. Модуляция -это переход. В гамме ее быть по определению не может. т. к. тон-ть в гамме ОДНА. и в конце тоже. Значит все же с отклонениями.... ну а как их искать и ставить - Вам подсказали....

Похожие вопросы
Помогите у меня экзамен ЗАВТРА
помогите пожалуйста. завтра экзамен!!!!
Помогите пожалуйста завтра экзамен.
помогите пожалуйста, завтра экзамен по сольфеджио.
ПОМОГИТЕ!!!! Завтра экзамен
Помогите, пожалуйста! Завтра экзамен!
Помогите с химией!! ! Завтра экзамен!!!
Помогите завтра экзамен!
завтра экзамен помогите
У меня завтра экзамен!!. . Помогите! У меня завтра экзамен! ! очень переживаю. . как успокоиться???