Значит можно сохранить христианскую непорочность? +
Вскоре после Второй мировой войны Мартин Нимёллер, немецкий протестантский священник, писал: «Кто хочет обвинить Бога в том, что ведутся [войны], тот не знает, или не хочет знать, Божье Слово. ..христианские церкви во все века всегда соглашались благословлять войны, войска и оружие, и весьма не христианским образом молились об уничтожении своих врагов. Все это — наша вина и вина наших предков, но ни в коем случае не Бога. И мы, сегодняшние христиане, стоим посрамленные перед так называемой сектой серьезных Исследователей Библии [Свидетелей Иеговы], которые сотнями и тысячами шли в концентрационные лагеря и на смерть, потому что отклоняли военную службу и отказывались стрелять в людей»
Когда начинаются войны, религии всех стран забывают свои учения о мире и братстве. Вот что сказал английский бригадный генерал Фрэнк П. Кроужер о событиях периода Первой мировой войны: «Христианские церкви — самые отъявленные разжигатели кровавой вражды, которыми мы распоряжались по своему усмотрению» .
Во все века роль религии остается неизменной. Католический историк Е. И. Уоткин откровенно сказал: «Больно признаться, но мы не можем из напускной благообразности или ложной преданности отвергнуть или игнорировать исторический факт, что Епископы непрестанно поддерживали все войны, которые вело правительство их страны» . А в одной статье канадской газеты, выходящей в Ванкувере, отмечалось: «Возможно, слабость всех религиозных организаций в том, что их церкви следуют за флагом.. . Была ли такая война, когда бы никто из противников не утверждал, что Бог на его стороне? » («Sun»).