Философ Фабиан Линде (Стокгольмский университет) указал на философско-мистическую природу творчества Августа Стриндберга и Эрика Юхана Стагнелиуса. Произведения Стагнелиуса рассматривались докладчиком как идейная база для таких «гностических» произведений Стриндберга, как пьеса «Игры снов» и роман «Готические комнаты». Несмотря на эклектичность «Игр снов», в которой смешаны мотивы Библии, индийской мифологии, буддизма, философии Шопенгауэра, пьеса позволяет исследователю выстроить космологию Стриндберга, которая по своей трансцендентальной структуре напоминает «гностическое евангелие».
Философскую рецепцию творчества писателя продолжил доклад Инессы Осадчей (РГГУ) « Символизм предметного мира в произведениях Августа Стриндберга». Докладчица анализировала творчество Стриндберга при помощи «поэтики стихий и пространства» Гастона Башляра и подходов Жильбера Дюрана, рассматривавшего «ночные и дневные режимы воображения».
Как известно, «ренессансность» Стриндберга не ограничивалась интересом к живописи, музыке, лингвистике, истории: он увлекался фотографией, археологией, античным искусством, мистическими учениями и алхимией.