Говорить о том, что новый «Вий» снят по произведению Николая Васильевича – это примерно то же самое, что припоминать о связи фильма «Чародеи» и повести «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. Сценаристы подошли к литературному первоисточнику с лёгкостью, взращенной на детективах Акунина и музыке из «Пиратов карибского моря» . Ну, то есть формально все основные сюжетные ходы и персонажи сохранены и, вроде бы, даже взаимодействуют примерно в том же режиме, в каком завещал им великий Гоголь. Но, кроме сотника, панночки, Фомы и Вия в новом фильме есть ещё такое количество персонажей и поворотов сюжета, что всего этого великолепия хватило бы на так сейчас популярный формат детективного сериала. Эта явная избыточность ощущается во всём «Вие» - снимали вон даже целых восемь лет. И в сочетании с большим количеством украинского народного грима это приводит к тому, что в какой-то момент все казаки с конями смешиваются в кучу и сливаются в единый фон. И на этом фоне чётко различимы только Джейсон Флеминг, потому что у него камзол и парик вместо хохлятских чубов, и Валерий Золотухин, ну, просто потому, что это Золотухин. При этом видно и нехилый, потраченный с душою бюджет. И не отвратительное, а вполне уместное 3D. Конечно, всё это выглядит как кич и «смесь французского с нижегородским» . А явление английского этнографа на хуторе сюжетно несколько притянуто за уши – ну, а с другой стороны – жили мы бедно, хватит, теперь гульнём: и актёр английский, и 3D, и Гоголь – всё в кучу, не жалко.
Я в нём даже снималась.
не стоит смотреть
Да. по Н. В. Гоголю