на зените. скажите диафрагма на обьективе должна быть одинакова с диафрагмой на экспонометре?
зенит 11. гелиос 44-м
зенит 11. гелиос 44-м
Если экспонометр на Вашем аппарате не врёт, то нужно выставлять экспопару: диафрагму и выдержку, которую он показывает. Диафрагма выставляется на объективе (кольцо), а выдержка справа от пентапризмы.
На каком зените? Встроенный экспонометр лишь даёт рекомендации, дальше выбор за пользователем
Экспонометр обычно выдаёт так называемю - Экспопару, т. е. две величины 1. величина диафрагмы, 2.Продолжительность времени, в течение которого формируется изображение на плёнке или матрице цифрового аппарата - называется Выдержка. Есть и третья величина, влияющая на две предыдущие - это Чувствительность (плёнки в вашем аппарате) .
Экспонометры бывают встроенные разных типов- на полуавтоматах там только задаёте чувствительность, потом устанавливаете подвижную стрелку на 0 в середине окна видоискателя, вращая кольцо диафрагмы. В других моделях загораются два красных сигнала светодиодных- здесь тоже меняете диафрагму, вращая кольцо на объективе, добиваетесь включения зелёного. В ручном экспонометре по инструкции сводите вместе диафрагму и выдержку по заранее установленной экспозиции.. . Есть и другие виды экспонометров- читайте инструкции к ним.
Я так понимаю речь идет о селеновом экспонометре? Калькулятор экспонометра показывает сочетания выдержки и диафрагмы. Выбираете ту пару, которая больше соответствует вашим задачам (например хотите размыть фон или наоборот получить большую глубину резкости) и выставляете эти значения на аппарате. А вообще приобретите внешний экспонометр, т. к. селеновые экспонометры Зенитов за давностью лет сели и бессовестно врут.
Экспозиция - это сочетание выдержки и диафрагмы. Экспонометр дает значение диафрагмы для конкретной выдержки. Это рекомендуемые цифры. Но если изменить выдержку, то диафрагму надо тоже менять, иначе экспозиция будет некорректная. Если у вас нестандартный сюжет, допустим, съемка против света, или съемка на снегу, то экспонометр будет врать. Тут надо думать, что важнее, снег или какой-то объект на снегу, или лица людей, стоящих против солнца. Если не уверен, делай несколько кадров с разной диафрагмой, тогда какой-нибудь окажется правильным.
вы можете попробовать поспорить с такой электроникой
Она может быть одинаковой, но тогда нужно ставить и то значение выдержки, которое указывает экспонометр. Если вы будете менять значение диафрагмы, то должны и поменять выдержку.. . Помните: экспонометр вам только рекомендует какая должна быть экспозиция. Основное решение принимаете вы...
Мой никогда меня не подводил. Дело в том, что иногда есть потребность, чего-либо выделить или просто сделать элемент таким, как хочется. Поэтому, в точности следовать экспонометру нет жесткой необходимости. При съемке контрастных сцен где есть много черного или белого невозможно добиться детальной проработки поэтому есть смысл покрутить выдержку, для выявления деталей. Это все на стадии съемки. Можно и не морочиться - достаточно отснять по экспонометру в ро-формате и проработать детали редактором.
Делай, как тебе удобнее.