не совсем ясны состыковки этих фраз, разъясните
мы должны БОЯТЬСЯ Бога -от Матфея 10:28
мы должны ЛЮБИТЬ Бога- от Матфея 22:37
в любви НЕТ страха -1-е Иоанна 4:18
мы должны БОЯТЬСЯ Бога -от Матфея 10:28
мы должны ЛЮБИТЬ Бога- от Матфея 22:37
в любви НЕТ страха -1-е Иоанна 4:18
Не вырывайте фразы из контекста - не будет несостыковок
Нет здесь противоречий. Страх Божий не противоречит любви. Другое дело что совершенная любовь уже вытесняет страх.
Начало мудрости есть страх Божий (т. е. если не мудр, чтобы не делать глупостей, то хотя бы из-за страх Божьего не делай) .
Но оставаться в начале пути тоже грех, нужно двигаться дальше к Истине, и чем дальше тем слабеет страх и усиливается любовь.
Вот Вам и объяснение кажущиеся противоречия.
мы должны БОЯТЬСЯ Бога -от Матфея 10:28
Здесь подразумевается богоугодный страх, богобоязненность, но это не какой-то болезненный страх или панический кризис перед Богом. Все это характеризует то, что если ты любишь Бога, то ты будешь, так скажем "бояться" его огорчать. Ведь мы своих родителей любим и уважаем, а это соответственно означает, что мы делаем все возможное, чтобы их не огорчать, так аналогично и во взаимоотношениях с Богом. Любишь его - значит будешь бояться потерять с ним взаимоотношения и будешь стараться выполнять его волю, и таким образом, будешь иметь доброе имя перед ним, что вдобавок повлечет за это награду.
Бог может нас наказать, но может и помочь нам, поэтому не бойся помощи
Иоанн и Матфей любят по-разному
Имеется ввиду страх огорчить Бога.
"Кто будет утвержден на основании совершенной любви, тот непременно взойдет на высшую степень того особенного страха, который рождается не от опасения наказаний и не от желания наград, но от великой любви. Это такой страх, которым сын страшится нежнейшего отца, или брат брата, или друг друга, или супруг супруги; здесь мы боимся не наказания или укоризн, но малейшего оскорбления любви и всегда находимся в величайшем опасении, чтобы не только каким-нибудь поступком, но даже и словом не охладить горячности любви к нам... О другом же мучительном страхе ясно говорит апостол Иоанн: «бояйся не совершися в любви: яко страх муку имать» (1Ин. 4:18). Следовательно, великое различие между тем страхом, которому ничего не недостает, который есть сокровище премудрости и разума, и тем несовершенным страхом, который называется началом премудрости (Пс. 110:10), и который, имея в себе муку, по достижении полноты любви изгоняется из сердец людей совершенных. «Страх несть в любви, но совершенная любы вон изгоняет страх» (1Ин. 4:18). Поистине, если страх составляет начало премудрости, то в чем будет заключаться ее совершенство, если не в любви к Христу, которая, совмещая в себе страх совершенной любви, называется уже не началом, а сокровищем премудрости и разума? Таким образом существуют две степени страха, и одна из них – начинающих, то есть тех, которые находятся еще под игом рабского страха, о котором говорится у пророка: «раб господина своего убоится» (Мал. 1:6), также в Евангелии: «не ктому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит господь его» (Ин. 15:15), и потому говорит: «раб не пребывает в дому во век» (Ин. 8:35). Спаситель побуждает нас переходить из состояния мучительного страха в состояние полной свободы любви и дерзновения друзей и чад Божиих" Прп. Иоанн Кассиан
когда вы действительно кого то любите, то боитесь причинить ему боль...
Начало мудрости - страх Божий.