Еще бы знать, в каких условиях и что Вы снимаете.. . Ну да ладно. При работе фонариком ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ СВЕТ НАДО ИСКЛЮЧИТЬ. Это раз. Теперь ставим камеру на штатив (стол, стул, труп соседа - главное, чтобы не болталась) , выключаем по возможности автоматику фокусировки и экспозиции (режим М, ISO не auto). Берем фонарик и свети от камеры, снимаем, потом двигаем фонарь немного правее, снимаем, еще правее и так по кругу, чтобы фонарик посветил и сбоку, и даже сзади объекта. У Вас получится кадров 12. Теперь поднимаем фонарик на высоту примерно в полтора раза меньшую, чем расстояние от камеры до объекта и светим оттуда. Повторяем эксперимент. Теперь светим ровно сверху и делаем последний кадр.
Печатаем все кадры форматом 15х20 см (ну или ближайшим к нему, например, 15х22,5 см, 13х18 см) . Вешаем их на доску, рядом к каждым листочек со схематичным рисунком: где стоял фонарь. Изучаем полученный материал. Запоминаем, какой свет интереснее всего для ДАННОГО объекта, предполагаем, какой свет был бы интересен для ДРУГОГО объекта. Пытаемся предположить, что будет, если свет пойдет от двух источников.
Пробуем то, что представляли умозрительно. Снимаем, печатаем, изучаем.
Через 100 кадров и месяц работы придет свободное понимание оптимального для Вашей задачи положения источника света. Поснимайте так немного и начинайте изучать типы источников.
Буду вопросы, прошу в личку или вконтакт,