Я давно ищу сложные вещи, такие как паттерны, шаблоны проектирования (известные уже знаю) , стратагемы.
Например, еще такие принципы, как принцип дублирования с минимальными функциями, который дает возможность лишь ограниченного исопользования с малыми функциям, чтоб дотянуть до замены. Это характерно как для живых систем, так и для механических.
Еще я люблю читать такие тексты: Цель [править | править вики-текст]
Отделяет конструирование сложного объекта от его представления, так что в результате одного и того же процесса конструирования могут получаться разные представления.
Плюсы [править | править вики-текст]
позволяет изменять внутреннее представление продукта;
изолирует код, реализующий конструирование и представление;
дает более тонкий контроль над процессом конструирования.
Применение [править | править вики-текст]
алгоритм создания сложного объекта не должен зависеть от того, из каких частей состоит объект и как они стыкуются между собой;
процесс конструирования должен обеспечивать различные представления конструируемого объекта.
Просто эти шаблоны настолько универсальны и интересны.