С самого зарождения фотографии для получения отпечатка (а до начала активного использования компьютеров все мерялись отпечатками) необходима была та или иная обработка. Репортеры старались снимать так, чтобы обрабатывать кадры "скопом" - в одном и том же режиме всю пленку, другие фотографы (пейзажисты, порстретисты, прочие рекламщики) напротив работали над каждым кадром в отдельности. В качестве пруфлинка могу привести трилогию Адамса, в которой два тома из трех посвящены правильной обработке и лишь один - съемке.
То же происходит и сегодня. Репортеры стараются снимать "начисто", чтобы не требовалось никакой обработки, разве что цветокоррекция и техническая ретушь остаются неизбежными в цветной фотографии. Студийщики, свадебщики, wildnature и другие фотографы все еще работают если не над каждым снимком, то над каждой серией снимков, для чего есть такие прекрасные приложения, как Adobe Lightroom или CaptureOne.
Самое смешное, что листая старые фотографии опытный глаз видит огромный объем работы над многими и многими кадрами, иногда больший, чем принят сегодня.