ОГ
Ольга Гусева

Оправданы ли ТАКИЕ сроки охраны "авторских и смежных прав", как приняты сейчас? Если оправданы, то всегда ли?

Лично моё мнение таково.

Я делю все "произведения" на две категории. Те, права на которые принадлежат частным лицам и те, права на которые принадлежат юридическим лицам. В случае с частными лицами есть разумный довод, зачем большие сроки:

"Если бы потомкам нишиша бы не было сразу после смерти автора (ситуация точно отсутствующая на Западе в течении наверно всего 20-го века) как бы это не было бы в десятки раз более обыденным явлением.... было бы двойное горе - не только папа умер, но и "вот настали времена - каша съедена до дна""

Согласен. Пока речь идёт о ФИЗИЕЧЕСКИМ лицам.

Но что насчёт вещей, права на которых принадлежат фирмам (юридическим лицам) ? Закрыли фирму за ненадобностью и зачем охранять эти права СТОЛЬКО лет? Как правило, фирму закрывают, а права уходят в никуда. Договариваться остаётся не с кем и продукты просто пропадают бесследно. Нет, допустим кассеты, диски надёжные нашлись и ничего так быстро не сдохнет. Но воспользоваться никак нельзя! Потому что договориться с фирмой-"правообладателем" не получится. Фирмы-преемники, если они есть, как правило о таком не вспоминают.

Например, в Германии "права телеканала" охраняются целых 50(!) лет после выхода передачи в эфир! Не сошли ли с ума? Каких нафиг 50 лет? Участвовало ли в этом какое-то лобби или "само по себе так получилось"? Дожить до истекания прав на то, что когда-то видел в детстве, да ещё и не состариться при этом - невозможно.

"Ах какая сволочь! Не даёт пользоваться собственником его вещами! Посадить тебя надолго надо, вор поганый! Гореть тебе в аду! " - да, считают что "интеллектуальная собственность" всяких телешоу это НЕ САМОЦЕЛЬ, а ВОЗМОЖНОСТЬ для "правообладателя" зарабатывать деньги. Но что делать в тех (очень частых на мой взгляд) случаях, когда он этой возможностью просто НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ? И суть прав превращается из "то, что даёт зарабатывать деньги за счёт произведения" в "то, что делает произведение недоступными никакими способами". Вместо денег для фирмы имеем простое бесследное исчезновение этих "произведений". Не для этого боролись за эти права! Не для того, чтобы многие произведения просто валялись без дела!

Правообладатели! Или пользуйтесь правами на Ваши телепередачи по их назначению или не наезжайте на так называемых "воров". Эти "воры" спасают то, что иначе было бы просто утеряно. Может быть и не уничтожено, но по любого простаивает без дела. Укажите какие-нибудь контактные данные, чтобы у людей была возможность как-то с вами договориться! И помните - простаивание ценных произведений - не является тем, за что нужно было бороться.

Алексей Жохов
Алексей Жохов

На самом деле ты прав.

Ан
Анастасия

посмотрите передачку сейчас по ТВЦ о раше

Похожие вопросы
Как без лишних заморочек и в кратчайшие сроки защитить авторские права
Подскажите пожалуйста название, номер закона и дату принятия закона о защите авторских и смежных прав?
Авторские права ??как на себя записать авторские права??
как найти или составить Смежный акт о передаче авторских прав третьему лицу.
Авторские и смежные права, кому принадлежат?
про авторские права певца.про авторские права певца
Какой срок авторского права на переведенные книги? имею в виду право переводчика
можно ли будет смотреть фильмы онлайн после принятия закона об авторском праве
что имеет большую юридическую силу: ГК или закон "об авторском праве и смежных правах"
ГДЕ в Одессе можно проконсультироваться с юристом насчёт авторских и смежных прав?