))))
))))

нужно мнение профессионалов . как вам импровизация? в чем ошибки в построении соло?

https://yadi.sk/d/JX94TGLybr9oD первая и вот вторая https://yadi.sk/d/bRP2dySFbr9ta

Дмитрии спасибо огромное за исчерпывающии ответ. Очень полезная инфа!

НК
Наталья Краснова

Все вполне прилично. Только три замечания - техническое, теоретическое и драматургическое.
1. Тебе нужно некоторое время плотно поработать над мелкой техникой, погонять гаммы и арпеджио, добиваясь абсолютно одинаковой силы звука в каждой нотке, независимо от направления удара, перехода по струнам и т. п. трудностей. Чтобы на слух нельзя было заметить, когда тебе трудно, а когда легко. Эти рутинные и скучные упражнения совершенно необходимы для того, чтобы руки не напрягались, когда понадобится сыграть быструю пробежку, и чтобы это напряжение не отвлекало тебя от образа. Пока что у тебя в распоряжении есть только тремоло, а для интересной импровизации нужно иметь хотя бы три-четыре непохожих техники и чередовать их. Тогда и слушать увлекательнее, и тебе больше красок для рисования будет.
2. Нужно аккуратно относиться к альтерациям. Несмотря на внешнюю "безбашенность" фламенко, оно очень бережно к голосоведению. А именно - ВСЕ повышающие альтерации ОБЯЗАНЫ разрешаться вверх, а все понижающие - вниз. Например, любой попавшийся в мелодии диез обязан разрешиться на ступень выше - причем не позже, чем его звучание затрется в слуховой памяти другими звуками. То есть, либо немедленно, либо спустя две-три ноты, не более. Или, например, когда ты меняешь звукоряд на мелодический, то двигаться должен только вверх, т. к. этот звукоряд содержит повышающие альтерации. В-общем - не оставляй без правильного разрешения ни одной альтерированной ноты.
3. По ходу импровизации нужно придерживаться хотя бы самого общего сюжета. Имитировать законченную музыкальную форму. Например трехчастную репризную : примерно треть пьесы содержит внятное изложение темы, потом идет ее развитие и всяческие навороты на ее основе, и потом - возврат этой темы. В джазе этот возврат обычно делается внезапным, неожиданным, и эффект "узнавания" темы всегда приводит слушателя в телячий восторг. Либо это может быть вариационная форма, в которой исходный материал повторяется кругами неопределенное количество раз, но каждый раз видоизменяясь - по ритмике, темпу, гармонизации, ладу и т. д. , вплоть до полной неузнаваемости. В вариациях уже необязательно возвращаться к исходной теме, можно просто использовать их как "галерею" разных твоих технических возможностей, показываемых последовательной цепочкой.
Также, как один из способов сделать импровизацию захватывающей, нужно искать контрасты. Например, перебрасывать мелодию в разные регистры, или даже устроить из нее диалог мужчины и женщины, т. е. прыгать из второй октавы в басы и обратно. А аккомпанемент при этом прыгает в противофазе, чтобы не смешиваться с мелодией. Это напоминает переключение режимов у елочной гирлянды, когда вся площадь окрашивается то синим, то красным светом. Так же можно задействовать контраст между быстрым и медленным, т. е. переключаться между стремительными пассажами и, скажем, длинными нотами, или менять фактуру между одноголосной и аккордовой. Также хороши контрасты между активным ритмичным боем, и одиночными ударами-паузами. Можно где-то и вовсе убрать аккомпанемент и просолировать полностью одноголосно - это резко привлекает к тебе внимание, если слушатель заскучал. В-общем - ищи каких угодно способов забабахать резкие контрасты между "черным" и "белым" 🙂

Ал
Алексей

В общем--неплохо

Похожие вопросы
построение тритона в соль мажоре и ре мажоре НОТАМИ!!!
какие видео школы посоветуете для изучения построения соло партий для гитары.
нужно мнение профессионалов, на фото есть художественная обработка? если да, то какая?
Пентатоника и импровизация
пожалуйста - оцените мою композицию. ( импровизация )
где здесь ошибка в построение предложения
Как называется импровизация 4 и более инструментов одновременно?
Мнение профессионалов нужно очень!
Какая импровизация в джазовой песне "Старый рояль"?
помогите по импровизации