Madonnero
Термин венецианского происхождения, используемый обычно для обозначения любого производителя или поставщика изображений Богородицы. Он был использован специально еще в 15 веке и, как в конце 18-го обозначает художника-ремесленника, не особо обладающего талантом, специализирующегося на интерпретации византийских образцов. Часто используется для обозначения художников, которые выполняют религиозные картины с византийских прототипов со слабой итализированной стилизацией, то есть итальянская живопись в псевдо-византийском стиле. Тем не менее, художественные способности отдельных Madonneri различались, как и их художественное образование. Художники венецианского, критского или далматинского происхождения обычно проявляли большой интерес к экспериментированию, предпочитая ограниченный круг тем и стилистической преемственности. Производство Madonneri возникшее во второй половине 15-го века, достигло максимума во второй половине 16-го века. После падения Константинополя (ныне Стамбул) в 1453 году, греческие художники переехали в Италию и привезли туда произведения искусства. Крит был важным центром производства, но были и другие существовавшие вдоль побережья Далмации, на Ионических островах, в Отранто и, конечно, в Венеции. В результате, некоторые местные итальянские художники также переняли византийский стиль и иконографию при производстве Madonneri.
Не в Италии, в Испании мадоннеро можно было бы назвать далеко не ремесленника, Эль Греко, уроженца острова Крит.
Что касается следования византийским образцам, то можно взять любого художника от Проторенессанса - Джотто, Пьетро Каваллини, Пьетро Лоренцетти, Амброджо Лоренцетти, Чимабуэ до Высокого Возрождения, и самого Рафаэля, тоже ведь Мадонн писал.
Есть похожее слово - madonnari
Мадоннари впервые появились в XVI веке в Италии. Во время праздников художники создавали на улицах рисунки на религиозные мотивы, в основном рисуя Мадонну с маленьким Иисусом на руках. В Италии их до сих пор называют мадоннари.
Новая форма этого искусства мадоннари — уличные рисунки с использованием анаморфоза, которые выглядят объёмными только с определённой точки.
Такие современные художники, как Курт Веннер, Эллис Галлахер (англ.) , Джулиан Бивер, и другие получили известность именно благодаря искусному рисованию мелом на улицах.