AS
Al"mira Sakieva

Вопросы из пьесы по А. Н. Островского «Гроза»

1. Что Феклуша рассказывает о других странах? 2. Чем она объясняет греховность людей?
3. Какое значение имеет разговор Феклуши и Кабанова? И что Феклуша рассказывает о жизни в Москве и других больших городах?

ИП
Илья Полянсков

Феклуша – странница. Никуда она «далеко не ходила; а слыхать – много слыхала» и всегда готова со всеми поделиться знаниями. Она рассказывает Глаше о странах, где правят султаны, о землях, где живут «люди с пёсьими головами» . Она, угождая своей «благодетельнице» Кабанихе, рассказывает ей и о «суете» , царящей в Москве, и об «огненном змие» , которого «стали запрягать» , и о времени, которое «стало в умалении приходить» . Она одна из тех «странных» людей, которые служили источниками сведений для жителей «тёмного царства» . Она заставляла всех с благовением внимать всем её выдумкам. В городе Калинове никто ни о чём не знал. Все с удивлением слушали рассказы Феклуши. Жители этого города были наивны. Феклуша помогает нам это увидеть. Второстепенная роль Феклуши в пьесе открывает перед читателями «тёмное царство» - жизнь обитателей города Калинова. Феклуша рассказывает жителям города о других странах. Они ее слушают, заостряют своё внимание только на этом. В это же время она незаметно для других говорит правду о людях. Но они этого не слышат, потому что не хотят слышать. Феклуша восхваляет город Калинов, тихую жизнь в нём. Люди радуются тому, что их город такой великолепный, больше им ничего не надо. Они только поддерживают Феклушу подаяниями, чего она и добивается

НЛ
Нина Леонтьева

Феклуша - вечная странница, рассказывающая всческие побасенки лохам. .
про огненного змия, пёсьи головы и прочую ахинею. .
её никто не слушает : все смотрят фильм * Молчание ягнят *

Лена Панченко
Лена Панченко

Что рассказывает Феклуша о других странах? Чем она объясняет своюгреховность и греховность странствующих людей? С какой целью автор вводит эту сцену, внешне никак не связанную с трагедией главной героини?

area7.ru

Юсик Пандочка
Юсик Пандочка

Феклуша рассказывает всякий бред.

Греховность людей она объясняет присутствием в мире дьявола.

Про другие страны: "Говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет
православных, а салтаны землей правят. В одной земле сидит на троне
салтан Махнут турецкий, а в другой — салтан Махнут персидский; и суд
творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и что ни судят они, все
неправильно, И не могут они, милая, ни одного дела рассудить праведно,
такой уж им предел положен. У нас закон праведный, а у них, милая,
неправедный; что по нашему закону так выходит, а по ихнему все напротив.
И все судьи у них, в ихних странах, тоже все неправедные; так им, милая
девушка, и в просьбах пишут: «Суди меня, судья неправедный! » А то есть
еще земля, где все люди с песьими головами".

Про Москву: "Вот хоть бы в Москве; бегает народ взад да вперед неизвестно зачем. Вот она суета-то и есть. Суетный народ, матушка Марфа Игнатьевна, вот он и
бегает. Ему представляется-то, что он за делом бежит; торопится, бедный:
людей не узнает, ему мерещится, что его манит некто; а придет на
место-то, ан пусто, нет ничего, мечта одна. И пойдет в тоске. А другому
мерещится, что будто он догоняет кого-то знакомого. Со стороны-то свежий
человек сейчас видит, что никого нет; а тому-то все кажется от суеты,
что он догоняет. Суета-то ведь она вроде тумана бывает. Вот у вас в
этакой прекрасный вечер редко кто и за вороты-то выдет посидеть; а в
Москве-то теперь гульбища да игрища, а по улицам-то инда грохот идет;
стон стоит".

Разговор Кабановой и Феклуши о последних временах нагнетает обстановку в пьесе, готовит к трагической развязке.

Са
Савченко

Жанр пьесы А. Н. Островского “Гроза” - спорный вопрос в русской литературе. В этой пьесе сочетаются черты как трагедии, так и драмы (т. е. “бытовой трагедии”). Трагическое начало связано с образом Катерины, которая представляется автором как незаурядная, светлая и бескомпромиссная личность. .Она противопоставляется всем прочим лицам пьесы. На фоне других молодых героев она выделяется своим нравственным максимализмом — ведь все, кроме нее, готовы идти на сделку с совестью и приспосабливаться к обстоятельствам. Варвара убеждена, что можно делать все, что душа пожелает, лишь бы все “шито да крыто” было. Катерине же скрыть свою любовь к Борису не позволяют угрызения совести, и она прилюдно признается во всем своему мужу. И даже Борис, которого Катерина полюбила именно за то, что, как она думала, он не такой, как остальные, признает над собой законы “темного царства” и не пытается ему противостоять. Он безропотно терпит издевательства Дикого ради получения наследства, хотя прекрасно понимает, что тот сначала “надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость”. Помимо внешнего конфликта существует еще конфликт внутренний, конфликт между страстью и долгом. Особенно ярко он проявляется в сцене с ключом, когда Катерина произносит свой монолог. Она разрывается между необходимостью бросить ключ и сильнейшим желанием не делать этого. Побеждает второе: “Будь что будет, а я Бориса увижу”. . Почти с самого начала пьесы становится ясно, что героиня обречена на гибель. Мотив смерти звучит на протяжении всего действия. Катерина говорит Варваре: “Я умру скоро”. Катарсис (очищающее воздействие трагедии на зрителей, возбуждение благородных, возвышенных стремлений) также связан с образом Катерины, причем ее гибель потрясает не только зрителя, она заставляет иначе заговорить и героев, которые доселе избегали конфликтов с сильными мира сего. У Тихона в последней сцене вырывается крик, обращенный к матери: “Вы ее погубили! Вы! Вы! ” По силе и масштабности личности с Катериной может сравниться только Кабаниха. Она - главный антагонист героини. Кабаниха все силы кладет на отстаивание старого уклада жизни. Внешний конфликт выходит за рамки бытового и принимает форму общественного конфликта. Судьбу Катерины определило столкновение двух эпох - эпохи устойчивого патриархального уклада и новой эпохи. Так конфликт предстает в своем трагическом обличье. Но в пьесе присутствуют черты и драмы. Точность социальных характеристик: общественное положение каждого героя точно определено, во многом объясняет характер и поведение героя в разных ситуациях. Можно вслед за Добролюбовым разделить персонажей пьесы на самодуров и их жертв. Например, Дикой - купец, глава семьи - и Борис, который живет у него на иждивении - самодур и его жертва. Каждое лицо в пьесе получает долю значимости и участия в событиях, даже если оно не связано напрямую с центральной любовной интригой (Феклуша, полусумасшедшая барыня) . Подробно описана ежедневная жизнь маленького приволжского городка. “На первом плане у меня всегда обстановка жизни”, — говорил Островский. Таким образом, можно сделать вывод, что авторское определение жанра пьесы Островского “Гроза” - это в большой степени дань традиции.

Похожие вопросы
Пьесса А. Н. Островский "Гроза"
можно ли пьесу Островского "гроза" пьесой жизни?
Гроза для Катерины - это. Пьеса Островского "Гроза"
А. Н. Островский. Почему произведение гроза А. Н. Островского назвали пьесами жизни?
Что символизирует: гроза в природе, душе, обществе в пьесе "гроза" А. Н. Островский
Н. А. Островский. Жизнь и творчество. Характеристика персонажей в пьесе "Гроза"
Какой теме посвещена пьеса Островского Гроза
Докажите, что власть самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза» недолговечна.
О чём говорят фамилии в пьесах А. Н. Островского? О чём говорят фамилии в пьесах А. Н. Островского?
Помогите пожалуйста ответить на два вопроса, по пьесе Островского гроза...