Для меня это решение проблем
смотря какая. справедливая - решение. несправедливая наработка новых проблем. главная проблема разобраться в справедливости, на самом деле это трудно. потому что в порыве гнева никакая месть не кажется излишней.
нет. Месть - это блюдо, которое лучше подавать холодным. И оно далеко не всегда избавляет от проблем. Зачастую, наоборот, создаёт их. Как сказал один мудрый человек: "Прежде чем начинать мстить, вырой две могилы. "
Это создание еще больших проблем, легче-то не становится.
...как и правосудие.. .
кстати)) )
разница есть между ними?
Месть-мой ник в Аватарии)
Исключительно -для слабого...
Решение проблем - это решение проблем. А месть порой непосредственно к самой проблеме никакого отношения не меет
Порой да.
нет, это решение продлить проблему и возможно повод создать новую
Месть усугубляет проблемы...
Исключительно -для слабого..
Месть нужна некоторым людям для удовлетворения. Хотя во всех религиях: месть-это грех. Я с давних пор отдаю обидчика на суд Божий. Бог все видит и лучше всех может разобраться в ситуации. Результат порой бывает неожиданным, но справедливым.
Иногда месть нужна и вполне разумна. В этом смысле интересно читать истории прошлого. Например, в тех же исландских сагах хорошо показана необходимость мести. Если какой-то род, оставлял неотомщенным убийство родственника или какое-либо иное агрессивное действие по отношению к ним, то он считался слабым и терял уважение. Это, в свою очередь, приводило к новым атакам, что в конечном итоге могло привести к потере социального статуса и даже полному вырождению. Месть имеет в себе рациональные корни. Она демонстрирует, что агрессия не окажется безнаказанной. Альтернативой мести является хорошая судебная система (будь-то государственные судебные органы, суд общества, мудрых старейшин, правителя и т. д. - в зависимости от общественной формации). Суд должен брать на себя функции регулятора воздаяний за поступки. При отсутствии такого регулятора месть может стать жизненной необходимостью. Но есть у неё и бездумный, чисто эмоциональный аспект. "Перегиб палки" может привести к плохим последствиям даже в обществах, чтящих месть и вендету.
Видите ли, не всё так однозначно в этой жизни. Ну, к примеру, если некто наступит мне на ногу в автобусе, я на это даже не отреагирую и ровно через полминуты забуду об этом вообще. А вот, если, я, сижу, починяю примус, никого не трогаю, а некто нарушая все права собственности, снося по ходу мой забор, пришёл пожрать из моей тарелки, то обижаться на моего бультерьера не надо - это не месть, а адекватная реакция моя и того, что меня защищает (в данном случае бультерьер). Так вот, перенося это всё на более жизненный язык, есть такая штука, как карма. Если некто проехался танком по Вам и Вашей жизни, а Вы пошли заниматься тем, что для Вас действительно имеет значение, то завтра Вам дадут ситуацию, когда некто также проедется танком по тому, что для Вас действительно важно и так будет происходить ровно до тех пор, пока Вас не научат защищать то, что Ваше, и с каждым разом урок будет всё более жёстким и с тем, что для Вас болезненно значимо.