АК
Андрей Коловержин

Назовите примеры видов смертной казни в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ литературе (любое время, любая страна, любой жанр)

Приведите примеры видов смертной казни, описанные в художественной литературе (укажите автора, название произведения, можно и цитату, но без рисунков) . Например:

Сварение в кипятке - Рашид-ад-Дин «Сборник летописей»

Гильотина – И. Тургенев «Казнь Тропмана»

Погребение заживо – А. Толстой «Петр Первый»

Замуровывание заживо – Генри Райдера Хаггард «Дочь Монтесумы»

Бросание к животным – Г. Сенкевич «Камо грядеши? »

Сажание на кол – Федор Курицын (предположительно) «Сказание о Дракуле-воеводе»

Расстрел – Л. Войнич «Овод»

Колесование, сожжение на костре – Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

А что-то из научной фантастики не припомните? Наиболее необычное? Может в иных мирах или иных расах?

Мария Юрьевна
Мария Юрьевна

Граф Монте-Кристо . Гаррота и четвертование

ВФ
Владимир Фролов

Отрубание головы- Три мушкетёра Дюма, Королева Марго- он же; повешение- Сотников (Восхождение) В. Быков; сожжение на костре- Легенда о Тиле ( Шарль де Костер) ; распинание- Спартак -Джованьоли, все четыре Евангелия; расстрелы: практически - повсеместно.

Игорек Антонов
Игорек Антонов

электрический стул - "Зеленая миля" С. Кинг

Дмитрий
Дмитрий

"Собор Парижской Богоматери" - повешение.
--------------------------

...На лошадях сидят два человека. Это всадники поневоле – они привязаны к седлам. Их руки не сжимают поводья – они связаны за спиной, а ноги стянуты сыромятным ремнем, проходящим под брюхом лошади. Для того, чтобы всадники прочно и неподвижно держались в седле, их привязали еще и другими ремнями, идущими от крепких кожаных поясов к передней луке и к крупу лошади. Таким образом, лошадь не может сбросить седока, не скинув и седла, а этому помешает прочная подпруга. Все предусмотрено: эти всадники не вылетят из седел, не показав своего искусства. ..Смотрите: лошади под этими седоками – дикие мустанги. Смотрите: голова каждого мустанга обмотана куском грубой ткани, и он ничего не видит. ..Взмахом руки, в молчании подан знак. Тагносы, отпустив мустангов, отскакивают в сторону. Еще знак – и воины, пришпорив своих коней, с диким криком несутся вперед. Вот уже их копья вонзаются в крупы мустангов, и ничего не видящие лошади скачут к выступу утеса. . .Вопль смертельного ужаса, вырвавшийся у седоков, тонет в криках преследователей. Еще мгновение – и все кончено. Перепуганные мустанги сорвались с утеса, увлекая своих седоков в вечность.. . (Майн Рид "Белый вождь")
---------------------

...Меня уложили навзничь, во весь рост на какую-то
низкую деревянную раму. Меня накрепко привязали к ней длинным
ремнем вроде подпруги. Ремень много раз перевил мне тело и
члены.. .
...Взмахи маятника шли под прямым углом к моему телу. Я
понял, что серп рассечет меня в том месте, где сердце. Он
протрет мешковину, вернется, повторит свое дело опять.. . опять.... (Эдгар По "Колодец и маятник")-----------------

.... ....
.... ....

В это время за спиной народа на телеги полезли стражники. Они облепили Бурмота и Исура, приподняли и опустили вниз — на землю. Михаил услышал заглушенный гомоном тихий, свистящий, почти нечеловеческий всхлип. Одна из лошадей, впряженных в телегу, дернулась, попробовала встать на дыбы, но ее схватили под узцы и принялись успокаивать, похлопывая по морде. Толпа расходилась, телеги отъехали, и Михаил увидел Исура с Бурмотом. Их посадили на колья. Колья торчали меж растопыренных голых ног, и по ним текла кровь. Бурмот был мертв: его проткнули косо и порвали сердце. Он обвис на колу, уронил голову. Исур был жив и медленно извивался, как раздавленная гусеница, дергался, скреб ногами землю, катал по плечам голову с окровавленным ртом — он откусил себе язык. Люди уходили прочь от казненных так, словно ничего не случилось; они пересмеивались, поправляли шапки. Маленькая дворовая собачка стояла напротив Бурмота, открыв улыбающуюся пасть, и крутила хвостом. Михаил сполз по стене на землю. Зырян все смотрел, сипло дыша. Михаилу хотелось забиться под кирпичи, закопать себя. Как здесь все это оказалось чудовищно просто: переодели, вывели, посадили на кол, ушли… Как все это изумительно-внезапно и буднично… Неужели Чердынь, Афкуль, Прокудливая Береза, льды Лозьвы и боевые лоси в Пельше, огонь Полюда, Кайская полночь и битва на Искорке были в жизни этих людей? Для чего? Для гибели на этих окровавленных кольях? Для этой позорной казни, неправой, скорой и зверино-безразличной?..

Похожие вопросы
В какой стране разрешена смертная казнь в наше время?
Из художественной литературы привести пример подвига
Примеры из художественной литературы "значимость книг"
Назовите страны, где есть смертная казнь?
Приведите пожалуйста пример из художественной литературы
примеры из художественной литературы о ценности книг
Назовите примеры междометий в художественной литературе (желательно 5)
Что почитать о евреях. про Израиль, в жанре художественной литературы?
Без смертной казни страна гниёт?
А у нас в стране смертная казнь есть или нет? . (в России)