АК
Анастасия Калинина

"Горе от ума". Личное и социальное в комедии.

Елена Иванова
Елена Иванова

Одна актриса говорит другой:
- Меня пригласили в спектакль "Горе от ума". Буду играть там главную роль!
- Горе что ли!?

ПБ
Павел Броник

Грибоедов знаменит как творец одного произведения. Но настолько значительна роль его комедии «Горе от ума» в истории русской литературы, настолько остро отвечала пьеса на насущные вопросы своего времени, настолько блестяще она написана, что уже одно это произведение обессмертило имя его автора. Чацкий считает, что нужно служить делу, а не лицам, и одобряет тех молодых людей, которые «не торопятся вписаться в полк шутов» . Этот герой защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать, жить в деревне, «вперить ум» в науки или посвятить себя «искусствам творческим, высоким и прекрасным» . Во ответ на это Фамусов объявляет Чацкого опасным человеком, не признающим властей и угрожает ему судом. Защитник самодержавно-крепостнического строя, Фамусов восхищается старыми порядками, верностью родовитых москвичей, дворянским традициям, старым устоям жизни. Этот богатый барин боится таких людей, как Чацкий, потому что они посягают на тот строй жизни, который является основой его благополучия. На этого сторонника крепостнических взглядов и старой, лживой морали идет в наступление Чацкий, смотрящий на жизнь и людей иными глазами. Так Грибоедов противопоставляет «век нынешний веку минувшему» . Нравственный облик Молчалина выглядит неприглядно. Когда его лицемерие по отношению к Софье открылось, он попросту струсил. Он униженно просил у нее прощения, но не потому, что чувствует свою вину, а потому, что может пострадать его карьера. «Молчалины блаженствуют на свете! » - с горечью восклицает Чацкий. Его возмущают практицизм и приспособленчество, лицемерие и подхалимство, возведенные Молчалиным в жизненный принцип, и, к сожалению, разделяемые многими представителями дворянского общества. Обличение крепостнических взглядов, чинопочитания, невежества, преклонения перед всем иностранным, ничтожности интересов и безделья московских дворян непрестанно звучит в комедии, начиная со сцены приезда Чацкого и кончая финалом пьесы. Во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни Чацкому противостоит общество невежд и крепостников. Сплетни, клевета – вот испытанное орудие борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий. Меткое, свободное, пламенное слово – оружие Александра Андреевича. Это сильное, поистине разящее оружие. Но старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Чацкий вынужден бежать из дома Фамусова и из Москвы «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок» . Кульминационный момент в пьесе наступает в IV акте последнего действия, где и личный, и общественный конфликт Чацкого тесно переплетаются между собой и приходят к логическому завершению. Главный герой узнает о клевете и тут же оказывается свидетелем сцен между Софьей, Мочалиным и Лизой. «Вот, наконец, решение загадки! - восклицает Чацкий. – Вот я пожертвован кому! » Но главного героя ждет еще последний удар: он узнает о роли Софьи в клевете на него. Тут и приходит к нему окончательное прозрение и разочарование. С огромной внутренней болью Чацкий произносит свои последние слова, не щадя ни Фамусова и ему подобных, ни Софью, ни себя. Оба конфликта подводятся к развязке: столкновение с обществом завершается разрывом, крушение любви становится очевидным. И ум, и любовь принесли Чацкому только горе. Он покидает Москву. Однако его бегство нельзя воспринимать как поражение. «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей, - так определяет значение Чацкого И. А. Гончаров. – он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу «Один в поле не воин» . Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель. Но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва».

Вероника Терехина
Вероника Терехина

Этот герой защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать, жить в деревне, «вперить ум» в науки или посвятить себя «искусствам творческим, высоким и прекрасным» . Во ответ на это Фамусов объявляет Чацкого опасным человеком, не признающим властей и угрожает ему судом.

ТЖ
Татьяна Жбанова

Не читал. Стыдно мне стыдно.

Анна Матвеева
Анна Матвеева

ммпаааааарвввввввввввввкбпраомтаыыыыыыыыыыыыыыррррррррнгвалллллллллргекеккккккдпшшшгплекдо

МД
Максим Драпов

личное-ум, социальное-горе

ИЧ
Игорь Чечельницкий

-Сделаем сценку?
-Ты, что ее своими рукаи построить хочешь?

***Взято из повести А. Грибоедова "Горе от ума"

Ольга Терон
Ольга Терон

я думаю что это конфликты в комедии.

Похожие вопросы
Комедия" Горе от ума"
Образ Чацкого в комедии Горе От Ума
образ Софьи в комедии Горе от ума
Таблица по комедии "Горе от ума"
Какой сценой начинается комедия "Горе от ума"
Всегда ли горе от ума? Может ли быть иначе? По комедии Грибоедова "Горе от ума"
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ КОМЕДИИ "ГОРЕ ОТ УМА"
Комедия "Горе от ума" Грибоедоева.
Характеристика Фамусова в комедии горе от ума
Вопросы по комедии Грибоедова "Горе от ума"