Нет, не понимаешь. Он вместо ДО играет си-бемоль. У него весь строй звучит на тон ниже написанного в нотах.
Впрочем, кларнеты есть разные, с разным строем - и соответственно, по-разному транспонирующие.
На самом деле "транспорт" здесь - весьма условное понятие. Просто у кларнета "in B" нота "си-бемоль" является основной. Стартовой, исходной, от которой ведется счет. Просто она конструктивно удобнее и легче всего извлекается. Поэтому - чисто для простоты обучения - эту ноту называют "условным ДО", чтобы учащийся, еще не освоивший ключевые знаки, мог хотя бы начать играть простые мелодии.
На самом деле любой кларнетист прекрасно знает, что его "кларнетное ДО" на самом деле является "си-бемолем", и без проблем сыграет тебе ноты, написанные без всякого транспорта, как для фортепиано. Но традиция все равно сохраняется. Например, в оркестровых партитурах все транспонирующие инструменты по-прежнему расписываются именно в транспорте - даже ключевые знаки у них отличаются от остальных строк партитуры.
Нет, все не совсем так. Берешь на кларнете ноту до, а звучит в натуральном си бемоль, а т. е на флейте на фортепиано или на баяне будет звучать си бемоль т. к они эти инструменты считаются не транспортирующими.