Читайте:
http://litra.lik-bez.com/publ/teorija/literatura_xviii_veka/fonvizin_d_i_nedorosl/47-1-0-44
Причину злонравия своих героев Д. И. Фонвизин видит в их невежестве, «в собственном их развращении» . «Не умел грамоте» отец Простаковой и Скотинина. «Ни от кого слышать не хотел» о ней их дядя Вавила Фалалеич; «от роду ничего не читывал» Скотинин-младший. Пренебрежение к науке дети получали в наследство от отцов. «Вез наук люди живут и жили» , «ученье вздор» , главное уметь «достаточек нажить и сохранить» — к этому сводится житейская философия невежественного дворянства, В руках этого дворянства, далекого от понимания нужд государства, находится воспитание молодого поколения дворян. Раскрывая образ Митрофана, Д. И. Фонвизин добивается большой художественной убедительности в изображении молодого повесы. Слово «недоросль» имело вполне нейтральное значение: так именовались молодые дворяне, которые еще не получили достаточного образования, не имели свидетельства об образовании и не могли быть допущены (не доросли) до службы в армии или в канцелярии. Значение комедии Д. И. Фонвизина было столь велико, осмеяние дворянского увальня-дитяти столь едким, что впоследствии «недорослями» стаи обзывать неучей и лентяев, нерадивых подростков и юношей.
а также:
2Идеи русского просвещения в комедии "Недоросль". Сочинение. .
Комедия "Недоросль" вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным ранее, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века.
litsoch.ru›essays/150/2875 копия