Животное начало, то есть инстинкты, в человеке, без сомнения есть. Но человек не животное, в нём есть высшее начало, есть божественная искра, основным выражением которой является совесть. Хотя и говорят: " Там, где была совесть, кое- что выросло.. "
Вот что пишет об этом интереснейшем вопросе Павел Глоба:
" ...Инстинкт многолик: желание поесть, поспать, в туалет сходить, дыхание, продолжение рода - это все нормальные человеческие инстинкты. Страх - наработки. Он возник, когда появился Ангроманью. То, что у нас понимают под естественным, на самом деле противоестественно. У зверей проявления инстинкта естественны и нормальны. Они гармоничны в своих инстинктивных проявлениях. А человек, если он откроет чистую инстинктивную природу, станет безобразным, потому что у него, кроме инстинкта, есть еще много чего. Инстинкт поэтому должен стоять на своем месте. Самое высшее проявление инстинкта - это состояние Шата Ваэша, т. е. изначальной истинной сущности или состояние тотема.. .
...Но, как только человек ведает, что творит, когда он осознает и включает высшую силу, как только он защищен тотемом, тогда включается Шатаваэш. Тотем - это священное животное, священное начало. Тотем является для нас хранителем, тотем бережет нас от опасностей, ведет нас дорогой к светлому будущему. Не случайно даже в сказках описаны тотемы. У каждого свой зверь. "Иван-царевич и серый волк", серый волк - это его тотем, который вел его дорогой. "Финист - ясный сокол", "Царевна-лягушка", лягушка - это антитотем, царевна не смирялась с лягушачьей шкурой, а она должна была ее отработать. Она сбрасывала ее, а сжигать нельзя, потому что это - осквернение огня. Гениальные наши русские сказки, особенно, где метаморфозы, превращения.. . Если сжечь в огне шкуру антитотема, то возвращаешься туда же. Осквернение огня - за это еще больше придется отрабатывать. Эти сказки были отражением более древнего слоя мифов.. .
...Детям обязательно надо рассказывать о вопросах взаимоотношений полов, но не в прямой грубой форме, как сегодняшние книжки, а в форме мифа.
Унижает Приап:
1. чрезмерная распущенность, порнография;
2. ложная аскеза - это зверь, загнанный в клетку. Сейчас аскеза в вопросах секса, в основном, связана не с осознаванием, а с ложной установкой (так надо - и все) , аскеза от страха, на чем держится Ангроманью. Ложная аскеза ведет не к сублимации влечения, а к извращениям (садомазохизм, ложь, обман) ;
3. неоткрытие в себе Приапа, у такого человека нет ресурсов, резервов, источников продолжения жизни, у них нет возможности вырваться из круга, они и стареют раньше.
Замечено, что раньше стареют импотенты и фригидные женщины. Вообще таким женщинам свойственен ранний и очень тяжелый климакс - а это знак проклятия, ущербности. Вообще зороастрийцы с уважением относились к состоянию девственности - ведь это состояние утраченной гармонии, именно это состояние райской первичной гармонии имел в виду Христос: "Блажен, кто никогда не осквернился женщиной". Именно - не осквернился, потому что настоящее должно происходить при свете ( особенно зачатие ребенка при свечах, а иначе - в ребенка может вселиться бес) . К сексу надо относиться как к мистерии, все должно быть в нем прекрасно и гармонично. Должен быть особенный ритуал... "