Как сравнивать процессоры, скажем, IC i3 и IC i5? (Например i3 5Ghz, а i5 4Ghz)? Есть ли <<формула>> перевода?

А что бы посчитать/вычислить ту самую единицу тут тебе LinX в помощники.
*При отсутствие качественной СО, использовать на свой страх и риск.

http:/ подставляй какой хочешь процессор /www.easycom.com.ua/cpu/intel_core_i5-2550k/

зайди на любой сайт где эти процы продают и сравни их.... например на сайте МВидео

Абсолютно верно ответил Владимир. Флопс - универсальная единица производительности. Например, имеем процессор core 2 duo с двумя ядрами, с частотой каждого по 3.00 гигагерц. Каждое ядро, в силу особенности архитектуры, может выполнять по 4 операции за такт. 3.00 гигагерц означают, что каждое ядро за секунду может совершить около 3 000 000 000 тактов или 3 миллиарда. Тогда чтоб узнать теоретическую производительность процессора, нам нужно умножить количество ядер на частоту и на количество операций, выполняемых за такт. Получаем
P = 2 * 4 * 3 *10 ^ 9 =24 * 10 ^ 9 или 24 миллиарда операций в секунду, что означает мощность в 24 гигафлопса.
Соответственно, если бы каждое ядро могло выполнять по 6 операций в секунду, производительность была бы ещё в полтора раза выше. А если бы было, не 2, а 8 ядер, то ещё в 4 раза выше.
Соответственно выше производительность того процессора, у которого больше ядер, выше тактовая частота и больше навешенных функций (благодаря которым и могут процессоры выполнять по несколько математических операций за такт) .
Но это теоретическая производительность. В разных задачах результаты сравнения двух процессоров могут отличаться от теоретических. Если мы используем всю мощность процессора для перекодирования видео из формата в формат, то при правильном распараллеливании задачи процессор с большей суммарной частотой выиграет. Но к примеру, в игре, которая умеет использовать лишь одно ядро, будет предпочтительней процессор, у которого меньше ядер, но зато выше тактовая частота (при одинаковом наборе функций) .
В любом случае лучше брать процессор среднего сегмента. Процы верхнего сегмента дороже в несколько раз, а нижнего - слабее раза в 2. Тут будет как раз золотая середина.

Есть неизменная еденица производительности - флопс

Всё зависит от используемого приложения.
Где-то покажет лучший результат (например, в играх) i3 с большей частотой,
а где-то (в кодировании видео) - i5.