1. Ренессансный индивидуализм, сущность которого проявляется в гипертрофированном ощущении своей самоценности, собственной созидательной функции. Важно то, что индивидуализм явился одним из важных условия развития возрожденческой культуры, потому что через индивидуализм деятели Ренессанса отстраняли себя от окружавшей их средневековой культуры, в рамках которой подобное творчество было бы невозможным. Ведь, с точки зрения средневековой системы ценностей, то, что совершали возрожденцы, их мысли и поступки являлись откровенной ересью. Процесс формирования новой культуры неминуемо должен был отринуть старое - для того, чтобы "выжить", стать новой культурой.
2.Почему историческая мысль Возрождения развивалась в тесной связи с политической идеологией? В исторической науке Возрождение рассматривается как передовая культура, характерная для эпохи перехода от феодальных отношений к капиталистическим, когда на смену средневековой церковно-схоластической системе мышления шло утверждение светски-рационалистических принципов мировоззрения.
3.верны ли слова, что с Макифвелли началась "настоящая политика нового мира в высшем ее значение"?
Великий флорентинец Н. Макиавелли (1469 - 1527) первым стал рассматривать политику как особую сферу научного исследования. Основной его труд - знаменитая книга "Государь", в которой Макиавелли:
•дал самодержцам исчерпывающие рекомендации по завоеванию и удержанию власти;
•впервые сформулировал идеологию централизованной монархической власти;
•считал, что народ не играет никакой роли в государстве;
•подчеркивал, что правитель сам определяет цели своей политики и добивается этих целей, используя любые средства;
•утверждал, что политика аморальна, мораль и политика не совместимы.
4.как оценивает значение гуманизма Н. Бердяев?
Гуманизм начал поиск человеческой свободы, обнаружил её творческие силы, он стремился возвысить человека, раскрыть его глубинные возможности. Эти фундаментальные интенции гуманизма философ пытается развивать и обогащать на основе «новой религиозной антропологии» . Свою концепцию нового, религиозного гуманизма он утверждает «в виде идеи богочеловечности» , помогающей избежать самообожествления человека, сохранить должный статус личности и её свободы и «совершить очищение, спиритуализацию и гуманизацию человеческой среды…». [12] Н. А. Бердяев не отказывался от гуманизма как принципа культуры. http://www.humanism.ru/ph10.htm
Перед нами пример того, как современный гуманизм, вобрав в свой адрес критику со стороны таких экзистенциальных мыслителей, как Бердяев и Шестов, трансформируется и находит одновременно как новые идеи и пути своего развития, так и способы утверждения старых истин: «Человек есть мера всех вещей» .
Но что же остается человеку, если он всё-таки решится на этот разрыв и начнет самостоятельное, безопорное, как сказал бы Лев Шестов, самотворение? Ждёт ли его заведомое крушение или имеется и положительная альтернатива? Допускает ли Н. А. Бердяев такую возможность? Кажется, что ответ может быть однозначно отрицательным, иначе рушится вся его философская конструкция, возведенная на том, что человек не может отречься от высшего начала, не подорвав самые основы своего существования.