Буква во многих направлениях йоги считается священной, а буква Л имеет какое-нибудь эзотерическое значение как звук?
Это моя любимая буква, которую очень приятно произносить, она самая удобная по моим ощущением ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ... .
Во многих направлениях йоги А священна например в Ати-йоге на нее по долгу медитируют рисуя и произнося (отчасти связано со слогом АМ, АУМ)
Но вот я А не считаю особенным звуком.
Вождь - скрытая гласная есть в любом абсолютно издаваемом звуке) Но для меня этот вопрос это интересная формальность, не более того. Потому-что я знаю главное, что основа всех звуков универсальна. Это постигается во всех наивысших тантрах, а в Дзогчене через Ригпа (ясное восприятие изначальной сущности всего) и именно после постижения этого все окружающие звуки воспринимаются как мантры (формы как мандалы и так далее) . Я сказала что для меня звук А не особенный, потому-что так и есть, ибо это полностью зависит от восприятия. Объективно же ни один звук не является по отдельности более значимым, а посвящение в уникальную значимость того или иного звука не что иное как сочиненное людьми посредство введения в превосходящее состояния (в этом и суть ати-йоги - самоосвобождение в том числе от всех концепций, даже от той которая послужила сопровождением введения в состояние свободы, это очень легко понять если осознать смысл понятия "Упайя", к которой прибегает Гуру, Боддхисаттва анализируя способности учеников или и вовсе автоматом раздавая всем один и тот же метод. Это зависит уже от видения самого гуру и традиций передачи) . Я могу совершенное ЛЮБОЙ звук обозначить сакральным, произнося и медитируя на который можно открыть ни менее истинное значение этого звука чем любого другого. Это не более чем игра разума (лила) , которая в руках пробужденных может быть с оттенком священного смысла.
Я спросила придается ли "Л" некое формальное значение и интерпретируется ли оно в некоторых аспектах йоги и вы ответили что да, хоть и не раскрыли какое именно (те же месторасположения на теле человека) . Что касается "Л" то одна из причин почему для меня она более священна, то это даже расположение кончика языка на небе перед верхними передними зубами, которое считается В ПРЕВАЛИРУЮЩЕМ количестве йогических практик (в той же махамудре) священным и самым правильным во время медитации в асане (в частности в падма и сиддхасане) . Опять же повторяю это не более чем индивидуальное восприятие (которое может распространяться если делать из этого догму) ТАКОЕ ЖЕ как и то что звук "А" является особенным. Таким же особенным и священным как и к м р п с т.... и т. д.
Невозможно освободиться от иллюзий не освободившись от иллюзии освобождения.