почему учения и догмы православных и католиков создают много проблем чем ответов.
Некоторые же были склонны почитать Иисуса как «Богочеловека» . Тех, кто верил, что Христос стоит ниже Отца, они называли еретиками. Однако, по мнению профессора Хансона, в то время, в IV веке, «речь не шла о защите канонической [тринитарной] догмы от явной ереси [арианства] . Предмет разногласий еще не стал ортодоксальной доктриной. Каждая из спорящих сторон была уверена, что именно она следует Писанию, и считала взгляды своих противников неортодоксальными, небиблейскими и идущими вразрез с традицией» . Этот вопрос вызвал серьезный церковный раскол (Иоанна 20:17).
Нетрудно догадаться, почему церковные догмы отталкивают людей от учения о первородном грехе. Даже некоторые священнослужители не понимают, как можно осудить некрещеного младенца на адские муки. Окончательная судьба таких младенцев остается для них богословской дилеммой. На протяжении веков в католичестве традиционно придерживались учения о том, что души некрещеных младенцев после смерти попадают в Лимб, однако оно так и не было официально утверждено церковью
Сочинения Филона привели к значительным религиозным преобразованиям. Под влиянием идей этого мыслителя номинальные христиане приняли отсутствующее в Библии учение о бессмертии души. А учение Филона о Логосе, или Слове, посодействовало становлению небиблейской догмы о Троице
В главах 20—22 книги Откровение мы находим библейское основание для надежды на Тысячелетнее царство Христа. Лишь в этом месте Библии конкретно говорится о тысячелетнем периоде, предваряющем вечное счастье на небе и на земле. Церкви христианского мира отвергли надежду на Тысячелетнее царство Христа. Согласно церковным учениям, праведники идут на небо, а грешники — в ад, то есть церковные догмы не оставляют места для райской земли. Образцовая молитва, содержащая просьбу о том, чтобы Божья воля исполнялась «на земле, как на небе» , утратила для большинства членов церквей христианского мира всякий смысл (Матфея 6:10)
Оба направления во всех областях пронизаны дальнейшими расколами. Католики по вопросам веры и морали раскололись. Вероучения, как, например, католические догмы об огненном аде, чистилище, о наследственном грехе и даже о троице, не являются больше неоспариваемыми в католической церкви. Согласно опросу, который недавно проводился во Франции, считающейся «старшей дочерью церкви» , 71 процент опрошенных выразили сомнение в дальнейшей жизни после смерти, 58 процентов отрицают существование ада, 54 процента не верят больше в чистилище, а 34 процента отклоняют троицу.
Правда, католическая церковь во всем мире имеет огромное число членов, которые все еще горячо верят в эти догматы. Но это все только доказывает, что католики раскололись в вероучениях.