В Мф. 16:18 Христос говорит Петру: "...Ты, Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее". Как же мы говорим, что "Церковь была уничтожена язычеством"? Ведь язычество и есть врата ада, а Христос говорил, что они не могут уничтожить Его Церкви. Не могут, п. ч. Христос с Ней, а "как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? " (Мф. 12:29), "а Христос - как Сын в доме Его, дом же его - мы (Церковь) " (Евр. 3:6). А разве сатана сильнее Христа, что смог расхитить и уничтожить Церковь на 1000 лет? В этом и проявляется неверие протестантов в Церковь, в Ее торжество над адом.
Кроме этого, Христос, обращаясь к ученикам перед вознесением, пообещал: "Се Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:28). Т. е. , не может быть и дня, когда Христос не был бы со своей Церковью, не то что 1000 лет. А как же Христос мог пребывать в Церкви, отступившей и ставшей языческой? Ап. Павел также писал: "Тому (Богу) слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды от века до века" (Еф. 3:21). Ни одного рода, ни одного поколения не может быть, когда бы Богу не воздавалась слава в Церкви. Как же мы утверждаем, что десятки и сотни родов не было Ему славы в Церкви, ибо какая может быть слава в Церкви, отступившей и уничтоженной язычеством? В глазах протестантов Христос вообще представляется каким-то неудачником, который создал Церковь, но не смог Ее сохранить, и как только он ушел - сатана вскоре Ее уничтожил. Ведь уже во время Апостолов крестили детей, крестились, имели иконы, молились святым и пр. , а по-протестантски это ведь отступление. Протестанты верят, что 12 Апостолов, их сотрудники, ученики, преемники и все многие свидетели жизни и воскресения Христова много трудились в Благовестии, в насаждении церквей в разных странах и городах, но как только Апостолы умерли - тут же все церкви везде отступили и впали в самые заблуждения. Т. е. , Апостолы со всеми своими помощниками не смогли создать здоровые, устойчивые в вере церкви, но когда за это дело взялись Лютер, Кальвин и Меннон, то у них все получилось отменно, и их церкви до сих пор растут, развиваются и твердо стоят в истине.
Сектантов, конечнo же, удручает тот факт, что они начались в XVI-XX веках, и они, что совершенно понятно, пытаются создавать свою историю. Баптисты считают, что они пошли от Иоанна Крестителя и сам Иоанн был первый баптист (он ведь и называется Иоанн Креститель, по-гречески баптистэс) . Они считают, что Церковь в большинстве своем отступила, но все равно с первых веков были истинные баптисты, но их было очень мало и истории они, конечно же, не известны. Харизматы считают, что именно они были где-то там по пещерам, но непременно с первого века. Но если протестанты говорят об этом больше как о своей вере и надежде, да и то не все, то свидетели пытаются "исторически" доказать свое происхождение от Христа. Они даже выпустили солидную книгу на английском языке, которая в перевод называется "Свидетели Иеговы - возвещатели Царства Бога", которая описывает всю "историю" свидетелей с первого века!
Кроме учения о неодолимости и непрерывности Церкви, Писание нам говорит, что Она едина, одна. Христос говорил о создании одной, а не множества церквей и молил Отца о единстве Церкви: "...чтобы они были едино, как и Мы". Также и Ап. Павел пишет: "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5) и кроме этого велел: "...будьте единодушны и единомышленны" (Рим. 12:16; Фил. 2:2).