Ира Алёхина
Ира Алёхина

история\обществознание срочно (!)

помогите с вопросами, я проболела неделю и дали такое вот задание.
понятие не имею как делать и отвечать на них

«Теория локальных цивилизаций»
1. Типология цивилизаций по Н. Я. Данилевскому
Русский мыслитель второй половины XIX в. Николай Яковлевич Да¬нилевский в книге «Россия и Европа» предложил очень широкое понятие культурно-исторического типа. В цивилизации он видел наиболее творче¬ский период его развития. Цивилизации имеют свою судьбу, свое предна¬значение, свою историю. Они рождаются, расцветают, гибнут.
Типы цивилизаций:
• первичные (в них нет ведущего начала, определяющего их смысл) -египетская, китайская, иранская, некоторые другие;
• одноосновные (имеющие одно выраженное начало, от которого про¬исходят все их особенности) - еврейская (религия) , древнегреческая (культура) , древнеримская (политика) ;
• двухосновные (покоящиеся на преобладающем развитии двух на¬чал) - европейская (политика и культура) ;
• объединительные (в гармонии развивающая начала политические, культурные, религиозные и нравственно-экономические) - славян¬ская (пока не как реальность, а как возможность) .
2. Типология культур по О. Шпенглеру
Немецкий философ Освальд Шпенглер издал в 1918 г. первую часть книги «Закат Европы» . В ней он четко разграничивал понятия цивилизации и культуры.
Цивилизация понималась им как стадия упадка, умирания культуры, ее окостенения, потери творческих сил. Говоря о культурах, О. Шпенглер подчеркивал их изолированность и самостоятельность, выделяя всего во¬семь:
египетскую;
вавилонскую;
индийскую;
китайскую;
арабо-византийскую;
греко-римскую;
западную;
культуру инков.
По Шпенглеру, цивилизация сопровождается процессами «омассовления» , проникающими во все сферы человеческой жизни, глобализации форм и способов человеческого существования - хозяйства, политики, техники, науки и т. д. Неизбежными спутниками «цивилизации» являются мировые войны, цель которых – глобальное господство над миром государств-победителей.

2. Типология культур по А. Тойнби
Английский историк и философ Арнольд Тойнби в 30-60-х гг. XX опубликовал многотомный труд «Постижение истории» . Тойнби выделял следующие цивилизации:
• первичные (неразвитые, приспособленные к жизни в определенных географических условиях, малосильные, легко появляющиеся и легко погибающие)
•вторичные (возникающие в ответ на «вызов» , изменяющий условия их первоначального существования) ;
• третичные (возникающие на основе формирования единых религий и церквей из «вторичных» цивилизаций) .
К середине XX в. , по мнению А. Тойнби, осталось не более 7-8 из поч¬ти 30 существовавших в истории цивилизаций (христианская, исламская буддийская, индуистская и др.) .
Цивилизации развиваются независимо друг от друга. Их гибель неиз¬бежна, если не удастся сформировать единую высшую религию, создать на ее основе «вселенскую церковь» и «вселенское государство» (т. е. перейти к «третичной цивилизации») .
Вопросы :
- Сделайте общий вывод о главной «единице» общественно-исторического процесса основателей локально-цивилизаци-онного подхода.
- Используется данная концепция в наши дни?
- Какие сильные стороны данного подхода к изучению исто¬рического процесса вы можете назвать?
- В чем его слабые стороны?

ИГ
Илья Гудков

ннеееее это много

Похожие вопросы
Вопросы по обществознанию! Срочно! Подскажите плиииз
Подскажите срочно. по обществознанию
на какие специальности можно рассчитывать, если сдаешь историю и обществознание?
Задание по истории СРОЧНО!!!
Задание по истории. СРОЧНО!!!
по обществознанию, что такое долг???? срочно, срочно!!! помогите. срочно, срочно! помогите
Срочно вопросы по истории?
ЕГЭ по обществознанию и истории.
Помогите, пожалуйста. А то у меня сомнения. СРОЧНО. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Помогите по обществознанию!!!! Срочно!