Какая проблема выражена в этом тексте? (ЕГЭ)
[21:14:03] ksenya: Когда-то, очень давно, на фронте, я любил рассматривать трофейное оружие.
Гладко отшлифованный металл офицерских парабеллумов отливал воронёной чернотой, рукоятка как бы сама просилась в объятия ладони, спусковая скоба требовала погладить её, просунуть указательный палец к твёрдой упругости спускового крючка – во всё готовом к убийству механизме была чужая томящая красота, какая-то тупая сила призыва к власти над другим человеком, к угрозе и подавлению.
Браунинги и маленькие «вальтеры» поражали своей игрушечной миниатюрностью, пленительным перламутром рукояток – в этих пистолетах всё было аккуратно выточено. Всё сияло женственной нежностью, и была ласковая смертельная красота в прохладных крошечных пульках.
И как гармонично сконструирован был немецкий «шмайсер», совершенный по своей форме автомат, сколько человеческого таланта было вложено в эстетическую стройность линии и изгибов, манящих покорностью и словно бы ждущих прикосновения к себе.
Тогда я многого не понимал и думал: наше оружие грубее немецкого, и лишь подсознательно чувствовал некую противоестественность в утончённой красоте орудия смерти, оформленного как дорогая игрушка руками самих людей. Смертных, недолговечных.
Теперь же, проходя по залам музеев, увешанных оружием всех времён – саблями, кинжалами, секирами, пистолетами, - видя роскошную инкрустацию оружейных лож, золото, сверкающее в рукоятках мечей, я с тошнотным чувством сопротивления спрашиваю себя: «Почему люди, подверженные, как и всё на земле, ранней или поздней смерти, делали и делают оружие красивым, даже изящным, подобным предмету искусства? Есть ли какой-нибудь смысл в том, что железная красота убивает самую высшую красоту творения – человеческую жизнь?»