Начни с онализ масляных красок, именно они темнеют, узнай их хим. сосотав ну и анализируй, узнавай свойства сост. веществ,
Вот что нашел
Краски состоят из пигмента и связующего. В кач . сязующ. исп. льняное масло, которое со временем окисляется (химия) и желтеет, от чего картины приобретают галерейный оттенок. Кроме того в состав пигментов входят хим. в-ва -кадмий, кобальт, хром, свинец, стронций и др., которые при смешивании красок вступают в реакцию, изменяя со временем исходный цвет.
Все очень просто. Технологически картина выполняется красками
содержащими в себе льняное масло.
Если мы говорим "старых мастерах" то там использовались две техники
- лессировки - и корпусная лепка светотени.
Практически до 19 века пигменты были натуральными ( сиена, охра и
пр... ) это в основном минеральные краски растертые в порошок ( именно
растиранием и смешиванием занимались подмастерья художников )
основа же всего - белила - коротые наряду с очень тонкими лессировками
позволяли художникам получать объем.
К сожалению в то время е было современных титановых белил - только
оксид свинца. он очень блеклый - плюс втупает вреакции и темнеет со
сременем.
( кстати еще в советские времена многие писали именно свинцовыми и
чуть позже цикновыми ( они чуть более яркие и укрывистые ) белилами. )
Не стоит забывать что для сохранения и придания блеска картинам
используется покрувной лак - ранше лаки варили в мастерских крупных
художников и многие мэтры держали секреты своего лака в секрете. Но
так покрывной художественный лак является мягким лаком он со сременем
как олифа на иконах собирает пыль грязь, темнеет и теряет свои
светопропускную способность.
Совокупность этих факторов и приводит в конечном итоге к потемнению
картин. ( с иконами кстати тоже - только там краски темперные, а они
практически не подвержены старению... )
Если интересно - все это есть в отличной
книга для реставраторов
Плохо разбирались в химии, вот и результат.
А кто с химией дружил, и через 500 лет смотрятся как буд-то вчера написанные.