У Пьера была тьма комплексов - ему бы к Фрейду на кушетку. Он был незаконнорожденным, толстым, неуклюжим, за дамами ухаживать не умел - романе нет ни единого примера, когда бы Пьер произвёл бы неизгладимое впечатление на даму, и она бы влюбилась в него без ума. Когда Отечество в опасности - от него никакого толку. Пьеру Безухову подсознательно была нужна женщина посредственная, клуша, которая обхаживла бы его да его приплод, а не женщина-личность. Вот такую он и заработал, поэтому и был счастлив.
Автору (Л. Н. Толстому то есть) самому бы не помешало на кушетку к Фрейду - его отношение к женщинам давно не даёт покоя психоаналитикам и литературоведам, всяко-разно об этом пишут, у каждого свой диагноз, кроме одного - "полностью здоров". Стоить ли удивляться, что его идеальная героиня - создание, способное удовлетворить эго закомплексованного мужчины? Жил бы Безухов (Толстой) сейчас, да в Америке, да без своей Наташи - кромсал бы невинных жертв с особой жестокостью, а о нём бы не "Войну и мир" написали бы, а какое-нибудь "Молчание ягнят".
Однако вернёмся к нашему барану герою. Прожив половину жизни на положении ублюдка (так называли в те времена внебрачных детей) , Пьер был ничтожным приплодом падшей женщины - и к ним общество относилось жестоко. Будучи подсознательно низкого мнения о себе, он искал то, что тоже кем-то выбраковано, а "инцидент" с Курагиным выбраковал Наташу Ростову раз и навсегда.
По законам общества опозорившаяся Наташа едва ли когда-нибудь могла бы выйти замуж. Её репутация была разрушена - Пьер подобрал то, что никому не было нужно, а уже потом у них выросли чувства и нормальные отношения. Да, в те времена с репутацией у девиц из высшего общества было очень строго. Достаточно было лишь одного подозрения, а Наташа начала предпринимать активные шаги - в глазах общества это было равноценно тому, как если бы она уже оказалась с Курагиным в постели.
Наташа - импульсивна, легковесна. Она - дура. На неё легко произвести впечатление, у неё полностью отсутствует способность и стремление к анализу, ей легко навешать лапшу на уши - все эти качества вредят не только самой дуре, но и тем, кому она дорогá. Наташа любила то, что перед глазами видела, поэтому когда князь Андрей ушёл из поля зрения (ну война - уважительная причина всё-таки) , а Анатоль случился, то она его полюбила. Потом так вовремя появился Пьер, так кстати стал маячить перед глазами - и проблема с любовью до гроба была решена. А заодно и погубленная репутация спасена.
Выйдя замуж, Наташа забросила единственный (Бог знает, насколько значительный) талант - к пению, перестала следить за собой. Чудесная парочка: старый свин Пьер в халате да расплывшаяся хавронья Наташа - тож в халате целыми днями. Жизнь - злая тётка, иногда превращает самую блестящую женщину в такое, но у Наташи это было жизненной установкой с самого начала. У Ростовых были деньги - не миллионы, но вполне достаточно, у Безухова - ещё больше.. . Животно-растительные интересы, но без борьбы за существование - зачем нам Таити, нас и здесь неплохо кормят? ©.
Ну да, училке скажите, что и Наташа, и Пьер были личностями чистыми и духовными, а потому им на роду было написано полюбить друг друга.
Потому что они два сапога пара: желали в семейной жизни одного и того же
Хм.. . Малолетняя дура и инфантильный тюфяк - вот уж счастья то...
так задумал автор.
Она была с ним дружна с детства.. . И уважала очень. Так странно говорила матери: "Пьер - он красный с синим... "Такие у нее были ассоциации. А Пьер ее полюбил. К тому же их объединяла память об умершем Андрее Болконском, дорогом для обоих. Ну, и жизненные цели совпали, конечно...
Хм... Сомнительное счастье, однако...