с чего это ...а экспонометр
Ты удивишься, но после 20-30 лет работы, фотографы определяли экспозицию просто по собственному опыту.
Известный случай, когда один знаменитый чешский фотограф 20-х годов ХХ века (не помню фамилию, к сожалению) проснулся ночью по известной причине и, проходя через кухню, обратив внимание, как интересно свет падает на грушу. Поставил фотоаппарат, сфокусировался, прикинул, что выдержка в этих условиях освещения должна составить несколько часов, завел будильник и лег спать. Встал по звонку, закрыл крышку фотоаппарата - и дальше спать. Снимок получил несколько премий на различных выставках.
Вопрос в другом - сколько надо было испортить неповторимых кадров, сколько испортить дорогостоящей пленки, чтобы этого опыта набраться! Вот ради ускорения и экономии и придумали экспонометры, и всю современную автоматику, которая позволяет получать цветастое резкое изображение любому, впервые взявшему в руки камеру. Лучше и интересней, правда, фото от этого не стали ;-))))
Они почти всегда были. . Сначала были обычные экспанометры (точнее что было до них я не знаю) , а потом экспонометры были встроены в фотоаппараты. .
Например у Зенит-Е стрелка экспонометра на корпусе, а у Зенит TTL стрелка экспонометра уже в видоискателе..
мы пользовались экспонометрами, но я о сих пор помню, что в пасмурный летний лень в средней полосе России для пленки 130 ед. ГОСТа выдержка обычно была 1/125, а диафрагма 8
Головой работали и разными стекляшками в воздухе махали и перед носом у портретируемых.
Экспонометры были.
Но и на глаз вполне неплохо экспозиция определялась. К тому же пленка, в отличии от матрицы, позволяла немного промахнуться с экспозицией без заметных последствий для конечного результата.
Спроси у Прокудина-Горского.
Он знает лучше всех.
так же как и без мобильных телефонов, телерегистраторов, компьютеров
Со Сменой-8М я неплохо определял на глаз (кстати, очень развивает чутье!) , на Киеве-4 был экспонометр.
Да, раньше экспозицию определяли "на глазок", что достигалось опытом и ещё использовали экспонометр. Что касается "прочих няшок", то я бы лично приобрёл (сегодня) фотокамеру без них, но производители таких не выпускают, есть конечно сменные "цифровые задники" но среднестатистическому фотографу и фотолюбителю они "не по карману".
точно были. на фэде есть
на пленке не надо слишком точно определять экспозицию, как на цифре, к тому ж были отдельные экспонометры
Во-первых, раньше к фотографии сделаной вне павильона (студии) были требования существенно ниже. Те же единицы, которые делали фотографии действительно высокого качества пользовались, как и сегодня, внешними экспонометрами, преимущественно спотметрами.
В студиях же играть со светом начали относительно недавно. До этого каждая студия имела несколько световых схем (от одной до пяти-шести) и снимала всех в этих рамках. В такой ситуации лучше подобрать экспозицию опытным путем и больше не заморачиваться. Даже сейчас, после выставления света я очень редко проверяю экспозицию. Почти всегда ставлю свои любимые f:8 и соответствующую мощность прибора просто интуитивно (то бишь, на базе накопленного опыта)