Логос был в начале мироздания,
Того, что глазом видишь лишь отчасти,
Отчасти умопостижением, но лишь отчасти.
Отчасти умозрением, когда умом,
Узрев из частей целое, ты беспредельное,
Предел, гармонию и хаос, ты
Лишь отчасти - к целому воспрял.
Но это - лишь отчасти,
Как Павел небошесвенный сказал:
"Что зрим - отчасти, лишь в зерцале".
Так что же - знанье высшее? Бежит от нас оно.. .
Как тьма бежит от света, как Свет, что не приемлет тьму.
Узреть же свет, и тьму покинуть,
Лишь созерцать желяю я, тот Логос, что был в начале,
Но созерцать его - ведь тоже, что и вспомнить.
Что вспомнить должен я?
Познать себя.. . Узнать себя,
Узнав себя, опять познать себя.
Узнав себя, познал я Логос, который был в начале,
Теперь я Логос сей познав, познать могу и то начало.
Но, - вот дилема, - познав начало, я узнал,
Что не начало это, - для смертного меня лишь это есть,
Как-бы начало, которое ведет к концу, но далее
Я Логос умосозерцая, себя изгнав, Его впустив,
Смог я втупить в бездонный окен.
Там я плыву. Не вижу края, но не тону -
Не вижу смерти.
И утонув я воскресаю, достигнув дна,
Начало познаю...