помогите сравнить "римскую школу"(конкретно архитектурную, живописную) и "венецианскую школу "(архитектурную
,живописную,) смотрела в библиотеке, и на сайтах, про венецианскую информация есть, а про римскую практически ничего...
,живописную,) смотрела в библиотеке, и на сайтах, про венецианскую информация есть, а про римскую практически ничего...
венецианскую нашла..., вот тебе римская.. .
Римские храмы сооружались чаще всего в виде храмовых комплексов (например, в Гелиополисе, сегодняшнем Баальбеке в Ливане) , на форумах, но иногда и как отдельно стоящие здания. В основном они имели вытянутый прямоугольный план и были решены как простиль или периптер, однако встречаются и круглые (храм Весты в Риме, завершенный в 80 г. , и храм Венеры и Ромы в Риме, 135 и 307 гг.) . Из центричных храмов особенно выделяется своим пластическим решением маленький храмик в комплексе храмов Юпитера в Баальбеке.
Римляне сооружали храмы во всех городах своей обширной империи. Некоторые из них сохранились до наших дней во Франции, в Африке, в Сирии и в других местах. Гранидиозный римский Пантеон, храм всех богов, хорошо сохранился до наших дней. Этот храм-ротонда, построенный при императоре Адриане, покрыт куполом диаметром 42 м, стал образцом для множества последующих построек.
Гигантский по сравнению с греческими постройками масштаб римских сооружений вызван не только имперской психологией, но и сугубо утилитарными соображениями. Уже в эпоху поздней республики, не говоря о веках империи, Рим приближается к миллионному населению. Все новые и все большие по размерам форумы, театры, цирки и термы возводятся не только к вящей славе императоров, но чтобы вместить толпы народа, изрядная часть которого пребывала в постоянной праздности.
Кроме частных, принадлежавших патрициям жилых домов, которые переняли у этрусского дома атриум, а у греческого перистиль и изолированность от улицы, строились и доходные дома высотой до семи этажей. Богатое архитектурное убранство имели летние поместья, виллы и дворцы эпохи Империи, например дворец Диоклетиана в Сплите.
Жилое строительство было двух видов: частные дома типа особняков (домусы) и многоэтажные дома бедноты (инсулы) . Многочисленные домусы сохранились в Помпее. В XVIII в. при раскопках на месте римских городов Помпеи, Геркуланума (засыпанных пеплом во время извержения Везувия в 79 г. н. э. были обнаружены хорошо сохранившиеся стенные росписи атриумно-перистильных жилых домов, в которых видно влияние греческого искусства.
В росписи стен интерьеров жилых домов можно выделить четыре декоративных стиля:
- подражание облицовке цветными мраморами и яшмой (II в. до н. э. — 80-е годы до н. э.) ;
- живописное изображение в перспективе тематических картин, пейзажей, иллюзорно увеличивающих помещение (80-е годы до н. э. — 20-е годы н. э.) ;
- выявление плоскости стены введением канделябров, гирлянд, цветов, орнаментов, натюрмортов и многофигурных композиций, требующих рассмотрения вблизи (рубеж н. э.) ;
- пышные и фантастические узоры в сочетании со сложными перспективными построениями (с середины I в. н. э.) .
Римская архитектура в своих лучших произведениях достигает выдающегося художественного и технического уровня. Ее формы и композиционные идеи становятся основой для всего последующего двухтысячелетнего периода развития европейского строительного искусства.