Примером этого могут послужить и опасные недоговорки известных пословиц: — Пьяному море по колено, а лужа — по уши.
— В здоровом теле здоровый дух — редкая удача.
— Повторенье — мать ученья и прибежище для лентяев.
— Кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — тому оба.
— В семье не без урода, а из-за урода всё не в угоду.
— Голод не тётка, а родная мать.
— Тише едешь — дальше будешь от того места, куда едешь.
— Ударили по одной щеке — подставь другую, но не позволь себя ударить.
Последняя пословица, безусловно, имеет христианское происхождение. Считается, что её в современном, недоговорённом виде дал Иисус Христос как заповедь для устранения зла. Но если брать её первую часть в евангельском прочтении, то она будет пресекать зло лишь в том случае, когда жестокость проявит погорячившийся приличный человек, у которого проснётся совесть, и он одумается при виде незащищающейся жертвы. Но если нападающий — садист, то зло будет только увеличиваться, так как он будет с большим удовольствием ломать подставленные челюсти, и, уверившись в своей безнаказанности, нагрешит ещё больше. Ответственность за возросшее при этом зло ляжет не только на напавшего, но и на того, кто подтолкнул его на дальнейшее злодеяние. Ибо обиженный имел возможность остановить это зло, подставив, в соответствии с первой частью пословицы, другую щёку, то есть дав нападавшему возможность покаяться и, убедившись в недейственности евангельской части заповеди, перейти к её второй, недоговариваемой части, чтобы дать негодяю достойный отпор. Тем самым пресекая дальнейшее увеличение зла и чтобы ему впредь неповадно было. Подтверждая это правило, Веды утверждают: НЕНАКАЗАННОЕ ЗЛО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. и т. д.