Триллер очень часто путают с фильмами ужасов, хотя по своей сути, этот жанр отличается от «ужастиков» тем, что не пытается до смерти напугать зрителя. Конечно элементы триллера можно встретить и в приключенческих, шпионских, детективных, политических, мистических и даже комедийных фильмах. Так как понятие «триллер» переводится с английского языка, как «трепет» или «волнение» .
У триллера цель - заинтриговать, запутать сюжет и управляя эмоциями зрителя, погрузить его в чувство тревожного ожидания. Придумать загадку, которую никто не сможет разгадать до финала картины.
В грамотном качественном продуманном триллере, динамика сюжетной линии держит зрителя в постоянном напряжении, заставляя «включать мозги» , чтобы просчитать следующих ход киногероев. Но, если триллер действительно соответствует требованиям этого жанра, то загадка так и может остаться в тайне, оставляя преданным поклонникам возможность самим строить версии и додумывать окончание.
В более простых и банальных триллерах и загадки примитивнее и разгадки предсказуемы, но так как человеческое любопытство безгранично, зритель останется у экрана, чтобы убедиться в том, что он был прав на счет того, чем закончится фильм.
В большинстве триллеров действительно присутствуют кровавые сцены, чем и сбивают с толку любителей уточнения жанров. Но даже если в нем обнаруживается море трупов, то их не показывают во весь экран с ощущением того, что и саму кинокамеру облили литрами крови. В нем нет нагнетания страха, а скорее вызов повышенного интереса к следующему повороту сюжета.
Можно сказать, что триллер – это эстетически более приятное зрелище, нежели фильм ужасов. В психологических триллерах зрителю всегда оставляют волю для воображения и пищу для ума, что конечно же является большим плюсом по отношению к другим жанрам кино.
Ссылка
Триллер - очень острый сюжет, а ужастики - страшилки.
Триллер более широк в своих рамках, чем ужасы.
Ну ты шутканул!)
y}I{AC ETO y}I{AC, TPuJIJIEP ETP TPuJIJIEP, TOJIbKO B }I{AHPAX!
Вот "Сияние" Кубрика теоретически можно обозвать триллером, когда тучу триллеров - ужастиками. Грань сейчас эта стёрлась, по причине чрезвычайно низкого уровня мировой режиссуры. Пример блестящего триллера - "Психоз" Хичкока, или скажем "Майкл Клейтон" Гилроя. Сейчас настоящие триллеры, по-моему, почти и не снимают. Всё остросюжетную мишуру клепают на потребу.