Оглядываясь на верования и обычаи наших предков, мы часто поражаемся тому, что они считали морально приемлемым. Например, публичные пытки преступников, торговлю рабами и порабощение женщин.
История перемен морали — изменений в том, что считается приемлемым, а что нет — побуждает к большему скептицизму в отношении наших нынешних убеждений и обычаев. Хотелось бы верить, что мы достигли состояния великого нравственного просвещения, но есть основания полагать, что нас ждут дальнейшие революции. Прапраправнуки, возможно, будут смотреть на нас так же, как мы смотрим на жизнь прапрадедушек и прапрабабушек: со смесью шока и разочарования.
Неужели они могли в это верить и это делать?
Хорошее никто не пишет. а вот нагнетать страхи и ненависть всегда пожалуйста. Было это . но кто-то боролся против произвола и отменены были те узурпатовские казни. пытки...Каждое время производит негодяев. но и они уходят из общества .
https://emosurff.com/post/9340?utm_source=world&utm_medium=med0&utm_campaign=camp0&jump_tag_id=0
Я знаю чем занимались мои прапрадедушки и - бабушки...ничего из того, что вы перечислили. Поэтому никакого шока и разочарования. Уверена, что и мои праправнуки не испытают шока от моей деятельности, верований или обычаев.
Если отнестись к такой вероятности серьезно, она приводит нас к двум вопросам. Во-первых, стоит изучить механизмы того, как происходят перемены и революции в моральной сфере. А, во-вторых, следует рассмотреть последствия будущих моральных революций для тех из нас, кто живет сегодня. Несмотря на то, что поиски ответов встречаются в существующих академических дисциплинах, было предпринято совсем немного усилий для проведения единого последовательного и систематического исследования этих вопросов.
Итак, почему же происходили моральные революции в истории? И что может привести к их повторению? В своей работе «Краткая история этики» философ Аласдер Макинтайр описывает относительно простую мораль гомеровских эпосов, где добро и добродетель (в той мере, в какой у этих терминов есть синонимы у Гомера) связаны с выполнением определенной роли в иерархической культуре воинов. Но к тому времени, когда Сократ стал вызывать раздражение у афинских властей, ситуация кардинально изменилась. Жители греческих городов-государств, зависящих от мореплавания и торговли, были гораздо менее уверены в моральных концепциях и идеях, и им приходилось перекраивать свои устои, чтобы приспосабливаться к новым социальным реалиям.
Сравнение морали, проведенное Макинтайром, согласуется с выводом о том, что геологические, экологические и экономические реалии часто формируют наши моральные принципы. Например, антропологи давно заметили, что эгалитарные нормы распределения ресурсов более распространены в племенах охотников-собирателей, чем в традиционных сельскохозяйственных обществах. Они также отметили, что моральное разрушение более распространено в открытых, зависимых от торговли обществах, чем в закрытых, самодостаточных, как это было в случае с греческим примером. Действительно, история этики во многом представляет собой историю революций, вызванных изменениями в том, насколько открытыми и закрытыми были общества по отношению к другому образу жизни.
Мишель, дело в том, что все это не есть "наследие предков", все это привнесено из вне. истинное наследие - есть любовь
https://emosurff.com/post/9340?utm_source=world&utm_medium=med0&utm_campaign=camp0&jump_tag_id=0
Общество пластично, и мораль, как продукт общества, тоже. В этом вообще нет ничего удивительного.
https://emosurff.com/post/9340?utm_source=world&utm_medium=med0&utm_campaign=camp0&jump_tag_id=0
Окнами Овертона поправят куда надо, и так - хоть три раза за поколение.
https://emosurff.com/post/9340?utm_source=world&utm_medium=med0&utm_campaign=camp0&jump_tag_id=0
да они будут в ахуе .. что мы 23 года терпим спятившего старика
Вполне уместная тревога, Мишель... Я солидарен с Вами!!!
У каждого поколения свои нравы
https://emosurff.com/post/9340?utm_source=world&utm_medium=med0&utm_campaign=camp0&jump_tag_id=0
Как два пальца об асфальт
Пиши короче
https://emosurff.com/post/9340?utm_source=world&utm_medium=med0&utm_campaign=camp0&jump_tag_id=0
Да.
Если отнестись к такой вероятности серьезно, она приводит нас к двум вопросам. Во-первых, стоит изучить механизмы того, как происходят перемены и революции в моральной сфере. А, во-вторых, следует рассмотреть последствия будущих моральных революций для тех из нас, кто живет сегодня. Несмотря на то, что поиски ответов встречаются в существующих академических дисциплинах, было предпринято совсем немного усилий для проведения единого последовательного и систематического исследования этих вопросов.
Итак, почему же происходили моральные революции в истории? И что может привести к их повторению? В своей работе «Краткая история этики» философ Аласдер Макинтайр описывает относительно простую мораль гомеровских эпосов, где добро и добродетель (в той мере, в какой у этих терминов есть синонимы у Гомера) связаны с выполнением определенной роли в иерархической культуре воинов. Но к тому времени, когда Сократ стал вызывать раздражение у афинских властей, ситуация кардинально изменилась. Жители греческих городов-государств, зависящих от мореплавания и торговли, были гораздо менее уверены в моральных концепциях и идеях, и им приходилось перекраивать свои устои, чтобы приспосабливаться к новым социальным реалиям.
Сравнение морали, проведенное Макинтайром, согласуется с выводом о том, что геологические, экологические и экономические реалии часто формируют наши моральные принципы. Например, антропологи давно заметили, что эгалитарные нормы распределения ресурсов более распространены в племенах охотников-собирателей, чем в традиционных сельскохозяйственных обществах. Они также отметили, что моральное разрушение более распространено в открытых, зависимых от торговли обществах, чем в закрытых, самодостаточных, как это было в случае с греческим примером. Действительно, история этики во многом представляет собой историю революций, вызванных изменениями в том, насколько открытыми и закрытыми были общества по отношению к другому образу жизни.