Если вас ударят по левой щеке, вы подставите правую или дадите сдачи?
Случай в переулке
Светик-Поэтик
Мой батя был большой философ в жизни
Хотя университетов не кончал.
***************************
Я вспоминаю папины рассказы,
И вот однажды что он рассказал:
Он шел с работы зимним вечерком,
Немного задержался у друзей…
И вот, шагая темным переулком,
Заметил силуэты двух людей.
Они надвинулись вдруг смело на него,
И грозно крикнули: «Эй, шапку отдавай!»
Отец остановился, не робея,
И осторожно снял свой «малахай».
К слову сказать, тогда он шапки шил
Шикарные, из кроличьего меха.
И город с удовольствием носил
То было время папиного успеха.
И вот дружкам спокойно он сказал:
«Берите, ребятишки, счас зима,
И видимо вам нечего одеть.
Вот жаль, что шапка у меня одна!»
И тут отец вдруг расстегнул пальто,
И продолжал: «Возьмите и его!
Я думаю, оно вам само то,
Оно еще смотрите, ничего!»
Пальто он бросил очумевшим уркам
И тут же стал ботинки вдруг снимать,
И встав на снег в носочках тонких
Спокойно им сказал опять:
«Берите, ребятишки, и ботинки,
У них еще подошвы хороши!
А может вам еще нужны и брюки?
Я их отдам, носите от души!»
Бандиты тут переглянулись в страхе:
«Да ты ,папаша, кажется того…?
Пошел ты на фиг, не нужны нам шмотки!»
И бросив все, сбежали от него .
Есть в христианстве правило смешное:
Ты подставляй другую щёку тем,
Кто по одной тебя уже ударил.
И это вот дано понять не всем!
Отец мой это знал тогда, наверно,
И тех парней поставил он в тупик.
Они хотели встретить свою жертву
А он их напугал, как озорник!
Прикольно
Здравствуйте, Владимир Своим ученикам Иисус Христос дал такой совет: «Вы слышали, что сказано: „Глаз за глаз и зуб за зуб“. А я говорю вам: не отплачивай злому человеку тем же, но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую» (Мф 5:38, 39). Этими словами Иисус не учил пацифизму и не отвергал право человека на защиту самого себя от физического вреда, а дал понять, что христианину не следует отвечать ударом на удар, или мстить. Он хотел научить следующему принципу: чтобы избежать ссоры, не следует отплачивать обидчику тем же. Пощечину дают не для того, чтобы причинить физический вред, а лишь для того, чтобы оскорбить или спровоцировать драку. Иисус не сказал, что если христианина ударили по лицу и он упал, то ему нужно подняться и подставить для удара другую сторону лица. Иисус имел в виду, что если кто-то, пытаясь втянуть христианина в драку или в спор, бьет его по лицу ладонью или задевает его обидными словами, то с его стороны было бы неправильно отвечать тем же. О необходимости держаться этого принципа говорили позднее и апостолы (Рм 12:17—21; 1Пт 3:9).
Не совсем Это восклицание часто раздается в церквях христианского мира. Некоторые используют это слово в повседневных разговорах. Однако мало кому знаком священный смысл этого выражения, а многие из тех, кто его произносят, своим образом жизни позорят Бога (Титу 1:16). Согласно одному библейскому словарю, «словом „аллилуйя“ авторы различных псалмов приглашают всех вместе с ними восхвалять Иегову». Многие библеисты отмечают, что «аллилуйя» значит «хвалите Иаг, [то есть] Иегову».
Да какая разница, не слова ведь важны, важна любовь
Есть разница но пока она вами не замечена
А что такое любовь в вашем понимании?
ЛЮБОВЬ это чувство теплой личной привязанности и глубокой преданности, например, к друзьям, родителям, детям; чувство нежности и симпатии к кому-либо; великодушное отношение Бога к своим творениям и должное благоговение перед ним с их стороны; доброжелательное отношение Божьих творений друг к другу, выражаемое правильным образом; сильное влечение к человеку противоположного пола, служащее эмоциональной основой для вступления в брак. Одним из синонимов к слову «любовь» является слово «преданность». Во-вторых, "Любовь долготерпелива и добра. Любовь не ревнива, не хвастлива, она не превозносится, не ведёт себя неприлично, не ищет своего, не раздражается, не ведёт счёт обидам, не радуется неправедности, а радуется истине, всё переносит, всему верит, на всё надеется, всё стойко претерпевает. Любовь никогда не проходит".... То, что во-вторых, это из Библии, дословно
Какие такие "сомнительные операции"? По РБК прошла информация, что Путин оставляет Наебулину еще на один срок. Известно, что она отбирает лицензии у мелких банков и собирается оставить на всю страну несколько крупных банков. Значит, Путин оставляет Наебулину закончить, как он говорит "структурные изменения в экономике", куда входит и прихватизация оставшихся предприятий, не украденных в 90-е годы . Так же прошла информация, что главы крупных банков, оставшихся в России меняют российское гражданство на зарубежное.. Европейцы говорят" Если ваша элита вывезла свои семьи к нам и хранит свои деньги у нас, то это ваша элита или наша?" Теперь можно задать такой же вопрос про банки -- Если главы банков имеют зарубежное гражданство, то это чьи банки и деньги"?. А если у нас все банки чужие, то отсюда вытекает, что у России нет своей казны, и все деньги берутся с колес, с оббирания народа на сиюминутные нужды. Вот это Путин называет "Структурные реформы!. И эту шайку воров охраняют наши мальчишки служащие в Росгвардии и полиции.
Иисус говорит: "Не противься человеку злому, но кто ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую". Что же означают слова Иисуса? Имел ли он в виду, что, если тебя ударят кулаком в одну щеку, нужно подставить и другую.Иисус говорил совсем о другом. Он имел в виду не удар кулаком, а пощёчину. Пощёчина, скорее, напоминает шлепок или толчок. Пощёчину обычно дают, чтобы разозлить и найти повод для драки. А что случится, если мы вспылим и в ответ тоже толкнём нашего обидчика? Начнётся драка.
Но Иисус не хотел, чтобы его последователи дрались. Поэтому он сказал, что мы не должны отвечать на пощёчины. Не нужно злиться и пускать в ход кулаки. Ведь так мы только покажем, что ничем не отличаемся от тех, кто затевает драку.
Если мы чувствуем что обстановка накаляется, как лучше всего поступить? Лучше просто уйти. Тот второй может попытаться ещё пару раз толкнуть или шлёпнуть , но на этом всё, возможно, и закончится. Если уйдёшь, это не будет означать, что ты слабый. Наоборот, это покажет, что ты сильный и не боишься поступать правильно.
А я говорю вам: не отплачивай злому человеку тем же, но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую» (Мф 5:38, 39). Этими словами Иисус не учил пацифизму и не отвергал право человека на защиту самого себя от физического вреда, а дал понять, что христианину не следует отвечать ударом на удар, или мстить. Он хотел научить следующему принципу: чтобы избежать ссоры, не следует отплачивать обидчику тем же. Пощечину дают не для того, чтобы причинить физический вред, а лишь для того, чтобы оскорбить или спровоцировать драку. Иисус не сказал, что если христианина ударили по лицу и он упал, то ему нужно подняться и подставить для удара другую сторону лица. Иисус имел в виду, что если кто-то, пытаясь втянуть христианина в драку или в спор, бьет его по лицу ладонью или задевает его обидными словами, то с его стороны было бы неправильно отвечать тем же. О необходимости держаться этого принципа говорили позднее и апостолы
Я задавала этот вопрос преподавателю философии. Равному себе по интеллекту подставлю. А от подобного зверю буду удирать. Очень хороший пример в 2 Идиоте " Достоевского. Этот слабый , неловкий , малообразованный мужчина , дважды , при большом скоплении народа подсравляет свою щёку , получая удар . адресованный женщине. Первый кидается на защиту дамы , хотя вокруг полно других людей. По красоте души с ним там никто не сравнится. Но это всё-же дворяне , не совсем отморозки. И они понимают свой стыд и просят у князя прощения , понимая , что он не только защитил женщин , но и их честь. Если бы они унизили себя тем , что ударили бы женщину , позор был бы не смываемый.
Тайный смысл этого изречения говорит о том, что нельзя продолжать конфликт,который свяжет вас на сотни лет с обидчиком. Если человек уже понимает смысл Кармы,то он никогда не будет делать плохо,мстить....По закону Кармы - все,что ты сделал другому-будет с тобой. Представьте, обидчик обидел вас...,то же самое грозит от Закона и ему...Но тут вы ему "даете сдачи" и кармические последствия пойдут на вас...И так до бесконечности....Все,что вы делаете другому-вы делаете самому себе Поэтому,чтобы прервать негативную Карму кто-то более умный должен прекратить распри.Она гасится только прощением и покаянием.
Философия ,может, и превратилась, но ЗНАНИЯ были.есть и будут (обо всем).
знания в уме, философия это форма знаний...это всегда обусловленность,то что есть идея,образ..человек не воспринимает жизнь иначе как через идеи ума, он разучился чувствовать жизнь, ощущать,пребывать не в играх ума, а в настоящем..бог это настоящее..это не идея...
Да ктож с вами спорит?
ни кто и я с вами не спорю,я рассматриваю лишь
Дерзайте, успехов вам!!! )))
я бы сказала что каждый из нас из-за дня в день подставляет щеку.Разницы нет!на работе ты или дома.К каждому предъявлены требования в работе,обязанности по дому и в семье.Мы стараемся выполнить и вместо благодарности можем подставится выслушивая упреки,жалобы.Кто-то из нас молчит и соглашается,чтобы не потерять работу,кто то старается не обидеть родителей или просто родных,кто то пытается сохранить свой брак.Если же в прямом смысле слова ударили,подставляя вторую будут ударять сильнее.И никто не скажет что это смирение и терпение,каждого впишут в список слабых и беззащитных
Это когда есть идея себя..себя как идея ума..личность...эго....социальный образ...то да, так..но ведь образ это не ты...а кто тогда ты?
я человек и не совершенна)))
Это тебе сказали что ты челоек, в раннем детстве сказали и ум поверил
Новый завет
Измученный жизнью суровой,
Не раз я в себе находил
В глаголах предвечного слова
Источник покоя и сил.
Как дышат святые их звуки
Божественным светом любви,
И сердца тревожного муки
Как скоро смиряют они!..
Здесь все в чудно сжатой картине
Представлено духом святым:
И мир, существующий ныне,
И бог, управляющий им,
И сущего в мире значенье,
Причина, и цель, и конец,
И вечного сына рожденье,
И крест, и терновый венец.
Как сладко читать эти строки,
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них для ума и души!
1853
И.С.Никитин. Полное с
Иисус говорит и о том, как вести себя с людьми, которые оскорбляют или обижают нас. «Не отплачивай злому человеку тем же,— увещает он,— но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую» (Матфея 5:39). Эти слова Иисуса не означают, что нельзя защищать себя или своих близких в случае нападения. Здесь речь идет о пощечине, которую дают не для того, чтобы травмировать физически или убить, а чтобы оскорбить. Иисус хочет сказать, что, если нас провоцируют на драку или спор пощечиной или оскорбительными словами, не стоит отвечать тем же.
па откуда вы знаете , что говорил Иисус?
Из Слова Бога - БИБЛИИ!!!
слова из Библии, но вы расшифровали их, дополнили своим видением...
Иисус говорит и о том, как вести себя с людьми, которые оскорбляют или обижают нас. «Не отплачивай злому человеку тем же,— увещает он,— но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую» (Матфея 5:39). Эти слова Иисуса не означают, что нельзя защищать себя или своих близких в случае нападения. Здесь речь идет о пощечине, которую дают не для того, чтобы травмировать физически или убить, а чтобы оскорбить. Иисус хочет сказать, что, если нас провоцируют на драку или спор пощечиной или оскорбительными словами, не стоит отвечать тем же.
а откуда вы знаете, что имел ввиду Иисус?
Потому что Иисус образ своего Отца. А Бог есть любовь.
ок, но откуда вам известно , что имел ввиду Иисус? кто вас уполномачивал трактовать его переживания?
Иисус говорит и о том, как вести себя с людьми, которые оскорбляют или обижают нас. «Не отплачивай злому человеку тем же,— увещает он,— но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую» (Матфея 5:39). Эти слова Иисуса не означают, что нельзя защищать себя или своих близких в случае нападения. Здесь речь идет о пощечине, которую дают не для того, чтобы травмировать физически или убить, а чтобы оскорбить. Иисус хочет сказать, что, если нас провоцируют на драку или спор пощечиной или оскорбительными словами, не стоит отвечать тем же.
А почему вы так решили? Что Иисус это имел ввиду
Да, в Библии есть такие слова Иисуса Христа: «Не отплачивай злому человеку тем же,— увещает он,— но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую» Евангелие от Матфея, 5 глава, 39 текст).Но они не означают, что нельзя защищать себя или своих близких в случае нападения. Здесь речь идет о пощечине, которую дают не для того, чтобы травмировать физически или убить, а чтобы оскорбить. Иисус хочет сказать, что, если нас провоцируют на драку или спор пощечиной или оскорбительными словами, не стоит отвечать тем же.
Готовы повернуть другую щеку в том смысле, что не поддаться на провокацию и отказываться идти на конфликт, как сказано в Библии:" А служитель Господа должен избегать ссор. Ему нужно быть добрым со всеми, способным учить, сдерживать себя, когда с ним обращаются несправедливо с мягкостью наставлять тех, кто настроен недоброжелательно. Может быть, Бог позволит им раскаяться и обрести точное знание истины. И тогда, опомнившись, они освободятся из ловушки Дьявола, который поймал их живыми, чтобы они исполняли его волю"
В Нагорной проповеди Иисус Христос сказал: " А я говорю: не отплачивай злому человеку тем же, но, если кто - нибудь ударит тебя по правой щеке, подставь ему и левую " ( Матфея 5 : 39). Эти слова Иисуса не означают, что нельзя защищать себя или своих близких в случае нападения. Здесь речь идёт о пощёчине, которую дают не для того, чтобы травмировать физически или убить, а чтобы оскорбить. Иисус хочет сказать, что, если нас провоцируют на драку или спор пощечиной или оскорбительными словами, не стоит отвечать тем же.
А что значит истинный мир?
Я стала понимать: истинный мир наступит только тогда, когда все люди будут применять учения Иисуса Христа. " Каждый будет сидеть под своей виноградной лозой и под своим инжиром, и никто не будет внушать им страх, потому что это сказал Иегова, Саваоф."( Михей 4:4).
Что значит истинный мир?
Если вы хотите узнать, что значит истинный мир читайте Библию.
Я хочу узнать то, как вы это понимаете прочитав библию, отложите библию и опишите
Александр Пушкин
Земля недвижна — неба своды,
Аллах, поддержаны Тобой,
Да не падут на сушь и воды
И не подавят нас собой.
Зажег Ты солнце во вселенной,
Да светит небу и земле,
Как лен, елеем напоенный,
В лампадном светит хрустале.
Творцу молитесь; Он Могучий:
Он правит ветром; в знойный день
На небо насылает тучи;
Дает земле древесну сень.
Он милосерд: Он Магомету
Открыл сияющий Коран,
Да притечем и мы ко Свету,
И да падет с очей туман!
В храм заходит хамоватого вида молодой человек, подходит к священнику, бьет его по щеке и, ехидно улыбаясь, говорит: "А что, отче, сказано ведь в Писании, ударили в правую щеку, подставь и левую".
Батюшка, бывший мастер спорта по боксу, хуком слева отправляет наглеца в угол храма и кротко произносит: "Сказано такоже в Писании: какой мерою меряете, такой и вам будет отмерено!"
Испуганные прихожане: "Что там происходит?"
Дьякон важно: "Евангелие толкуют".
Да и этого не надо делать, надо просто понимать что есть жизнь, что есть бог, кто есть ты и есть ли какие то границы между этим
и что такое хорошо, а что такое плохо
Осознав себя, понять, что хорошо- плохо, твоё- моё, это условно и не правда
Кто в этом мире знает, что есть добро и что есть зло? Кинжал хорош для того, у кого он есть - и плохо тому, у кого не его не найдется - в нужное время! (с)
Зло и добро и условно..оно не есть истина..на счёт кинжала..если вы пребывайте в образах ума, в эгоистичном восприятии жизни, то, да это пугает..но если вы воспринимаете жизнь, какая она есть, как бесконечность, себя как жизнь, то в чем проблема?
Если Вы имеете в виду высказывание Иисуса Христа, то не надо все понимать буквально. Он имел в виду, что отвечая злом на зло, мы не боремся со злом, а умножаем его. Зло можно победить только добром, Подставление щеки аллегорически символизирует преодоление разногласий, прекращение вражды и примирение сторон. Но это, конечно, в идеале. А в бытовом смысле это означает, что бороться со злом надо другим способом, нежели тупо повторяя действия врага.
разве я говорил о вере? и цитирование лишь оттого, что в этих словах действительно истина...рассмотрте ,не верьте! вера это ложь!
Ну совсем запутал.
я же вам говорю, рассматривайте! каждое слово , исследуйте, как под микроскопом, исследуйте жизнь..а в словах Иисуса действительно правда,но дело не в Иисусе,дело в жизни, жизнь ведь и есть божественное проявление
Ладно,лучше поговорить о реальных вещах.Философствовать не буду.
так речь о реальном и идет, философы расмастривают идеи, как и религиозники, реальное , не придуманное и есть божественное
в библии говорится не подставь правую или левую... а подставь другую. Это разные вещи... Подставь другую - значит подставь щеку того, кто тебя ударил. А это достигается прощением обидчика, пониманием почему он так поступил (кармической ответственностью) и искренней сердечной молитвой за духовное здоровье обидчика... Надо предать себя и обидчика со всей ситуацией в руки Бога... Там наверху виднее кому что нужно...Кого ударить, кого погладить...)))
Что бы говорить о том, что есть истина, а что фантастика, необходимо понимать что это такое..истина это не придуманное,, фантастика придуманное...истина это настоящее, это жизнь, не обусловленная мышлением, ..
Так и я о том же. Блаватская и Андреев принесли нам знания об устройстве миров, окружающих нас. Правда терминология у каждого разная. Но информация истинная. От того, что кто- то думает иначе она не изменится.Труды Блаватской- не субъективное действие и мнение индивида.
Жизнь просто есть есть..настоящее просто есть..какие нужны " труды", что бы обнаружить это? Труды, это попытка мыслью описать то, что находиться вне мысли, вне рамок ума...истина осознается мгновенно, в трудах нет необходимости
пока что лишь единицы способны постигать истину... в будущем, по мере повышения вибраций и планеты и человечества, таких людей станет больше...
на самом деле все что необходимо , это обнаружить себя..не тот образ, с которым отождествлен ум, а тем кем ты являешься в действительности, а ты и есть истина, ты и есть жизнь, но не как отдельное. а как целое
дам сдачи - В храм заходит хамоватого вида молодой человек, подходит к священнику, бьет его по щеке и, ехидно улыбаясь, говорит: "А что, отче, сказано ведь, ударили в правую щеку, подставь и левую". Батюшка бывший мастер спорта по боксу хуком слева отправляет наглеца в угол храма и кротко произносит: "Сказано также, какой мерою меряете, такой и вам будет отмерено! " Испуганные прихожане: "Что там происходит? " Дьякон важно:
"Евангелие толкуют".(с)
потому что вы эго рассматриваете с позиции эго....рассмотрите как есть беспристрастно и открыто
а и должна быть открытость и ясность во всем
открытость и ясность возникает тогда, когда жизнь рассматривается безидейно
ерунда
а идеи ума это не ерунда?