потому что он хам
потому что, хамство, в большинстве случаев, прикрывает некомпетентность и мало образованность хозяина
А какой дурак любит умных?!
Хам (ивр. חָם, греч. Χαμ, Cham, араб. حام, xam, «горячий» ) — библейский персонаж, переживший Всемирный потоп, один из трех сыновей Ноя, брат Иафета и Сима (Быт. 5:32; 6:10), легендарный прародитель множества народов, давший начало понятию «хамства» , которое означает пренебрежительное отношение к культурным запретам. Родился за 100 лет до Всемирного Потопа, от которого он вместе с женой, отцом и братьями спасся в ковчеге (Быт. 7:13). Как и все выжившие, Хам ступил на землю в Араратских горах (Быт. 8:4) и жил в земле Сеннаар. По одной из версий, видимо после ссоры с отцом, Хам поселился в Египте, поскольку тот в Псалмах именуется землей Хама (Пс. 104:23; 105:22). По другой версии, Бог рассеял народы по земле лишь после вавилонского столпотворения . Согласно Библии Хам повел себя постыдным образом во время опьянения своего отца Ноя. Во-первых, он увидел и рассказал братьям про наготу отца своего (Быт. 9:22), а во-вторых, он нечто «сделал над ним» (Быт. 9:24). Обычно это место трактуется как насмешка и неуважение к отцу, что в дальнейшем вошло в содержание термина хамство.
Следует указать, что нет ничего, что бы указывало на то, что это место нужно понимать как описание инцеста. «Увидеть наготу» или «открыть наготу» не обязательно связано с сексуальной сферой. Например: «И вспомнил Иосиф сны, которые снились ему о них; и сказал им: вы соглядатаи, вы пришли высмотреть наготу земли сей. Они сказали ему: нет, господин наш; рабы твои пришли купить пищи; мы все дети одного человека; мы люди честные; рабы твои не бывали соглядатаями. Он сказал им: нет, вы пришли высмотреть наготу земли сей» (Быт. 42:9-12) или «Не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота твоя» (Исх. 20:26). Ной сам открывает свою наготу (обнажается) , а не Хам открывает его наготу. В истории с Хамом используется другое выражение — ra’ah `erwah (когда кто-либо выставляется в беззащитном виде) , в то время как для описания позора, связанного с сексуальным грехом, должно было бы использоваться выражение galah `erwah, как, например, в Лев 18 и 20. Достаточно прочитать это выражение («увидел наготу» ) в контексте, чтобы понять, что речь идет просто об обнаженном отце: «Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего» (Быт. 9:23). В соответствии с представлениями древних, взирая на гениталии нагого отца, Хам тем самым перенимал его власть, как бы отбирал его потенцию. Если бы речь шла об инцесте, ему нечем было бы хвастать перед братьями. Необходимо учитывать также, что в ветхозаветном обществе и других древних культурах почитание родителей было обязательным, а нагота считалась постыдной.