Минорное (малое) трезвучие — трезвучие, состоящее из малой терции внизу и большой — вверху, между крайними звуками которого образуется интервал чистой квинты [1]. Минорным трезвучием представлена тоника (основная ладовая функция) минорного лада.
Терминология
Хотя термин минорное трезвучие зачастую употребляется для обозначения любых вертикальных структур описанного типа (независимо от исторической эпохи и склада музыки) , это употребление по существу неверно, если оно относится к звуковысотным системам, в которых нет минорного лада. В анализах многоголосных сочинений эпохи Средних веков (например, Гильома де Машо) , где вовсе нет мажорно-минорной тональности, правильней говорить о конкорде терцквинты (созвучии, которое мыслилось составленным из 2 интервалов) , а многоголосной музыки эпохи Возрождения, где формируется представление об аккорде, но еще нет минорного лада (например, в мессах Жоскена Депре) , правильней говорить о малом (а не о минорном) трезвучии.