Отличительные качества и сходства Древнего Рима и Древней Византии (Архитектура, Скульптура, Живопись)!
Помогите пожалуйстай в интернете ничего не могу найти
Помогите пожалуйстай в интернете ничего не могу найти
1. Искусство Древнего Рима.
Архитектурное искусство Древнего Рима достигает вершины в первые два века нашей эры. Порождением всего склада императорского государства были триумфальные сооружения, прославляющие военные победы Римского государства. Самое гигантское зрелищное сооружение — амфитеатр Флавиев-Колизей (75—82 гг. н. э.) .
В 4 в. после признания в 313 г. христианства господствующей религией начинается строительство христианских храмов, формы которых в основном заимствовались из античных базилик .
Главное местов скульптуре занимает портрет, имеющий глубоко познавательный смысл. В нем проявляется интерес к проблеме личности и ее судьбе, представление о конкретно-историческом характере человека.
В области монументальной скульптуры римляне не создали памятников, столь значительных, как греки. Но они обогатили пластику раскрытием новых сторон жизни, разработали бытовой и исторический рельеф с характерным для него конкретно-повествовательным началом. Рельеф являлся неотъемлемой частью архитектурного декора.
2. Искусство Византии.
Византия — государство, образовавшееся в 395 г. на основе Восточной Римской империи и просуществовавшее до 1453 г.
В центре внимания византийского художника, как и в античности, стоял человек, воплощенный в образе христианского бога и святых; в его изображении сохранялись правильные пропорции фигуры, тонкая пластика форм, точный рисунок. Но византийский художник подвергал их коренной переработке в соответствии с новыми представлениями о мире и человеке.
Главной задачей византийского искусства было воплощение божественного начала .
Потребность в здании, вмещающем массы людей, породила в 5—6 вв. новый тип храма — купольной базилики, наиболее приспособленной к сложному ритуалу богослужения. Культ объединил все виды искусств — архитектуру, живопись (мозаики, росписи, иконы) , прикладное искусство (драгоценную утварь, богатое облачение. священников, зрелищность церковного церемониала, многоголосые хоры) — в единый грандиозный художественный ансамбль.
С усилением роли церковного интерьера формируются новые принципы синтеза искусств. Развивая традиции позднеантичной живописи, византийцы впервые объединили духовное содержание с декоративным началом. Была разработана иконография Священного писания — сюжеты, композиции, типы фигур, лиц, атрибуты святых, которые легко воспринимались и запоминались зрителем. Постепенно иконографические типы и композиции превратились в утвержденные церковью каноны.
Излюбленной техникой стенной живописи Византии стала мозаика. Византийцы впервые воспроизводят форму цветом. Они владеют всем богатством красочного спектра, оттенками различной светосилы и густоты.
Тысячелетнее существование Византии сыграло большую роль в истории мировой культуры. Здесь были созданы типы монументальных церковных зданий с декоративными циклами, распространившимися в средневековом искусстве Европы, южных славян, Древней Руси, Закавказья. Историческая миссия Византии заключалась и в том, что она своеобразно развила и передала последующим векам античную традицию, обогатив ее новыми открытиями. К византийскому искусству обращались итальянские, русские, болгарские, сербские, грузинские, армянские зодчие и живописцы.