После того как Юлий Цезарь умер, римский сенат провозгласил его богом. Его приемный сын и наследник Октавиан стал именоваться «сыном божественного» , или «сыном бога» (по-латински divi filius). Это выражение превратилось в официальный титул императоров, что подтверждается многочисленными надписями на римских алтарях, храмах, статуях и монетах. К тому времени, когда состоялся суд над Иисусом, император Тиберий уже унаследовал этот титул (divi filius). Тиберий приобрел репутацию страшного человека, который убивал любого, кого считал врагом.
Поэтому члены Синедриона рассматривали Иисуса не только как угрозу авторитету господствующей религии, но и как угрозу общественному порядку, за который они головой отвечали перед Пилатом. Любое волнение в народе римляне могли расценить как мятеж.
Тем более, Иисус открыто говорил, что он Сын Бога - представьте как Пилат и фарисеи боялись, чтобы об том узнал жестокий Тиберий, самопровозглашенный "сын бога". Ведь он мог расценить это как мятеж и тогда израильтянам не поздоровилось бы.
Пока им позволялось иметь некоторую автономию (в основном, религиозную) . Но если бы римляне разгневались на израильтян, это спровоцировало бы их вмешаться в дела Синедриона и нарушило бы привычный уклад жизни фарисеев и им подобных. Этого Синедрион ни в коем случае не желал допустить.
Проще говоря, фарисеи боялись, что из-за Иисуса Рим отнимет у них ту власть, которую они имели среди народа.