НП
Наталия Палчей

что изображали художники и скульпторы в ассирийских дворцах

ЕД
Елена Данилова

На рельефах царских дворцов художники с поразительным искусством изображали военную жизнь. Они создали грандиозные батальные картины, на которых воинственное ассирийское войско обращает в бегство противников.
На алебастровых плитах, украшавших стены царских дворцов, сохранились рельефные изображения сцен охоты и военных походов, придворной жизни и религиозных обрядов.

Скульптура играла важную роль в облике ассирийских дворцов. Человек подходил к дворцу, и у входа его встречали каменные фигуры крылатых духов - охранителей царя: невозмутимые, непроницаемо-величественные львы и крылатые быки с человеческими головами. При внимательном наблюдении можно установить, что у каждого крылатого быка пять ног. Это был оригинальный художественный прием, рассчитанный на своеобразный оптический обман. Каждый, кто приближался к воротам, видел сперва только две ноги человека-быка, неподвижно упиравшегося в постамент. Войдя в ворота, он бросал взор на гигантскую фигуру сбоку. При этом левая передняя нога уходила из поля зрения, зато можно было заметить две задние ноги и лишнюю переднюю, отставленную назад. Таким образом, создавалось впечатление, что бык, который только что стоял спокойно, теперь внезапно зашагал.

Рельефы представляли собой обычно своего рода хронику событий, происходивших в правление того или иного царя.
Искусство времени правления ассирийского царя Саргона II гораздо скульптурнее; рельеф здесь более выпуклый. Иногда встречаются изображения людей в различном масштабе. Богаче и разнообразнее тематика военных сцен: наряду с обычными эпизодами боя, осады и казни плененных мы встречаем мотивы разграбления взятого города, позволяющие изображать детали военного быта, а также строительство зданий. Развивается документализм изображений. Так, последовательный ряд сменяющих друг друга сцен на рельефе, посвященном походу на г. Мусаир в 714 году до Р. Х. , почти буквально совпадает с описанием их в реляции-отчете Саргона II богу Ашшуру об этом походе.
Вообще самые большие удачи ассирийских художников достигнуты именно в плане композиции. Сцены охоты на газелей, где небольшие фигуры животных (дикий осел и царская лошадь, газель, оберегающая своего детеныша, свирепые собаки) свободно размещены в пространстве, дают ощущение степного простора.

Похожие вопросы
Какие качества художники и скульпторы, подчёркивают в своих образах!?
напиши те пожалуйста знаменитых скульпторов и художников.
почему первобытные художники иногда изображали руку на теле животного нарисованного в пещере???
Кто из художников любил изображать ангелочков?
кто из художников ренесанса часто изображал мадонну?
1)Кого чаще всего изображали древнегреческие скульпторы
имя русского художника изображавшего сцены труда крестьян
Назовите правила для художников и скульпторов древнего Египта. СРОЧНО!! ! Например: как изображали богов, вельмож и т. п.
Назовите правила для художников и скульпторов древнего Египта Например: как изображали богов, вельмож и т. п.
какие правила должны были соблюдать египетские художники и скульпторы, изображавшие богов, фараонов, вельмож?