Чисто технически диез может быть у абсолютно любой ноты. Причины и способы очень хорошо освещены в учебниках гармонии и сольфеджио.
ми и си
У всех нот есть диез, смотря в какой гамме.
Если ми диез, то это фа. Если си диез, то это до. А в музыкальных текстах часто встречаются и ми диез и соль диез. Того требует гармония. Я так долго, помню, разбирала вальс № 7 Шопена....
Каждую ноту можно повысить на полутон, соответственно, в зависимости от тональности какая-либо нота попадает под повышение, а от и под два повышения (дубль). Значит, каждая из семи ноты может повыситься. Есть такое понятие, как энгармонизи. Это звучание одно, а названия два. тут при написании важно правильно понять, нужен этой ноте диез или записать другой такой же по звучанию нотой.