Произведения М. Пришвина чрезвычайно современны, больше того, они тесно связаны с проблемами научно-технической революции: в них автор утверждает мысль о том, какими должны быть отношения человека и природы. Он как художник стремился познать природу, открыть средствами искусства сложные и многообразные законы её развития. Писатель хотел постичь закономерные связи между процессами, происходящими в природе и в общественной жизни. Ныне, когда пытливый разум человека проник в глубины материи, когда в небывалых масштабах используются материалы и энергия природы, как никогда остро встал вопрос об отношениях человека и естественной среды.
Чтобы точно и предельно ёмко передать движение времени и природы, М. Пришвин обычно прибегает к сжатым синтаксическим конструкциям. Благодаря такому лаконизму писателю удаётся создать движущуюся картину природы, точно воспроизвести переходные моменты, переживаемые растительным и животным миром на стыке времён года – зимы и весны, лета и осени и т. д. Вот как изображается им приход осени: «Дожди вовсе замучили хозяев. Стрижи давно улетели. Ласточки табунятся в полях. Было уже два мороза. Липы все пожелтели сверху и донизу. Картофель тоже почернел. Всюду постелили лён. Показался дупель».
Здесь каждое предложение помогает писателю воссоздать картину, точно передающую какую-либо особенность или момент наступающей осени. Приход осени М. Пришвин начинает с изображения перемещения, движения птиц. Стрижи уже успели улететь: они теплолюбивы, да и лететь им надо дальше других пернатых. А вот ласточки только ещё собираются в стаи, но и они скоро улетят. Немногословно, но выразительно передаёт художник движение птиц.
Вполне.