вопрос слишком трудный. прошу ответить .см внутри
может ли раб (ДОМОПРАВИТЕЛЬ) назвать себя заранее_верным и благорозумным? или это награда за проделанную работу от хозяина! Матфея 24:45-47
благоразумный
может ли раб (ДОМОПРАВИТЕЛЬ) назвать себя заранее_верным и благорозумным? или это награда за проделанную работу от хозяина! Матфея 24:45-47
благоразумный
Нет, только Господин это говорит, а иначе приведет к обольщению и гордыне, если не подкреплено делами веры.
Мф. 24:45. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
(Ср. Лк. 12:42 – с некоторыми изменениями. )
У Матфея δοῦλος – «раб» , у Луки οἰκονόμος – эконом (в русском переводе – «домоправитель») . Последнее выражение, может быть, точнее, но оно встречается только у Луки (Лк. 12:42, 16:1, , а не у других евангелистов. Разницы в смысле нет, потому что и экономы обыкновенно избирались из рабов. Выражение относится не только к ученикам (что особенно видно из дальнейшей речи в 25-й главе) , и не говорится, что только они одни должны вести себя правильно, быть верными и благоразумными рабами, а вообще ко всем людям. Τίς здесь не есть εἴ τις. Вопрос служит продолжением и, так сказать, детальным разъяснением предыдущей речи.
Мф. 24:46. Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
(Ср. Лк. 12:43).
«Так» , т. е. правильно, добросовестно и вовремя дающим пищу рабам – другим людям, которые служат у того же хозяина. Можно понимать и в буквальном, и в духовном смысле. Указывается на обязанность честного и добросовестного обращения с людьми, потому что хозяин может возвратиться неожиданно и подвергнуть взысканию негодного раба. Тот раб, поставленный начальником над другими рабами, который поступает добросовестно с ними, блажен (μακάριος).
Мф. 24:47. истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
Ср. Лк. 12:44 – с заменой только ἀμήν словом ἀληθῶς.
Служебные права раба были раньше ограничены, хотя он и был поставлен начальником. Но если господин его увидит, что раб добросовестно исполнял порученные ему обязанности, то расширит его права, сделает его начальником и распорядителем не только над рабами, но и над всем своим имуществом.
Раб не может себя называть. Вообще никак. У него даже имени нет. Он обезличен.
"ГОП" не рекомендуется произносить заранее.
Но в мире, где царит реклама, наверное, даже нужно. Иначе кто заметит и оценит?
Бог высоко. а люди-то рядом. Это для них говорится, а не для бога.
Отработай - похвалю)) ) А раб - безмолвный исполнитель, он ничего сказать не может...
Себя не называет.
Это Бог назвал. Сначала в Исаии, потом в Матфея.
Раб так себя сам не называет. Это вопрос задан Иисусом Христом.
Верным и благоразумным называет ИИсус.
называтца и быть две разные веши надо быть а не называтца
Нет, не может. Ответ не получится коротким. Читайте весь разбор притчи о ВиБРе.
Матф. 24:45-47 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
Другими словами: кто же окажется верным и благоразумным рабом из тех рабов, кому господин доверит свои ценности после своего ухода в «дальнюю страну» ? Притча о талантах показывает, кто может им оказаться:
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю (Мтф. 25:19-21)
Такого раба Иисус при возвращении отблагодарит бОльшим доверием:
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
Благоразумному рабу Иисус доверит ВСЁ своё имение, а не только «один дом свой со слугами» .
Имением Христа или его наследием от Отца является всё человечество Земли, воскрешённое к жизни в тысячелетнем правлении, ибо Божьей нивой и Божьим достоянием являются люди (1Кор. 3:9).
Кто является рабом Христа? Это тот, кто куплен для Бога ценой крови Христа, кто снабжён «талантом» свыше (помазан святым духом) и кому Господин может доверить свои ценности на Земле. Это все помазанники.
Раб благодаря помощи свыше - ориентируется в потребностях Господина, различая, что для Дома его добро, а что - зло. Поэтому он и должен, и может приносить пользу всем остальным служителям Бога (ценностям Бога на Земле) , трудящимся в Доме Его. (Мтф. 25:24; 2Кор. 1:20,21; 1Ин. 2:20,27,). Вот почему Христос и ставит Раба НАД остальными слугами (служителями) Божьими. Но некоторые помазанники даже 1 века с самого начала выявлялись как не добросовестные рабы, оставаясь младенцами во Христе с плотским мышлением, что делало их не способными к становлению зрелыми духовными учителями -верными рабами (Евр. 5:12-14).
Начиная с 33 года н. э и на весь период своего отсутствия Христос отыскивает на Земле тех, кому он может доверить функции Раба. Все вместе они составят класс Раба, а каждый в отдельности - это представитель класса Раба в тот период, когда живёт на Земле. Первыми из класса Раба Христова - были призваны апостолы, затем 120 учеников в Пятидесятницу (Деян. 2:18), затем - Павел, затем - Корнилий язычник и т. д. Призыв будет продолжаться до Армагеддона (см. Деяния; Откр. 11:3-7, 15-18).
над всем имением своим поставит его Обещание быть поставленным над всем имением дано всем верным рабам Господина в качестве награды за верность. Награда может быть выдана ПОСЛЕ признания их верными и благоразумными. Никто из рабов Господа, не будучи признан верным и благоразумным, не сможет получить эту награду.
Всех верных Рабов Иисус сделает своими небесными соправителями (Откр. 20:6; 22:24) и доверит им всё своё имение - возможность приводить всё воскрешённое человечество к совершенству (Евр. 11:40).
Из всего класса Раба - только 144 000 Рабов займут небесные престолы (Откр. 14:1, 4,5; 7:3,4).
Остальные рабы - окажутся либо злыми, либо самозванцами (лжехристами) .
Для того, чтобы поставить их над Землёй в тысячелетии в качестве своих соправителей, Иисус воскресит умерших рабов, а тот остаток верных рабов, кто доживёт до его второго пришествия - преобразит посредством чуда и поднимет на небеса вместе с рабами, воскрешёнными из праха (1Фессал. 4:16,17; Откр. 11:7,12; 1Кор. 15:52).