Вопрос: Почему стремление к счастью в этом мире рассматривается автором как источник бед, а судьбу, разрушающую это стре
Но судьба и течение вещей заботятся о нас больше, чем мы сами: они повсюду разрушают наши старания построить беззаботную жизнь, вся нелепость и немыслимость которой очевидна уже из того, что она коротка, ненадежна, пуста и завершается горестной смертью, рассыпают тернии на нашем пути иповсюду посылают нам спасительное страдание, эту панацею от наших бед. Действительно, странный и двусмысленный и характер придает нашей жизни то, что в ней постоянно пересекаются два диаметрально противоположных стремления: стремление индивидуальной воли, направленной к химерическому счастью в эфемерной, призрачной, обманчивой жизни... ; и стремление судьбы, явно направленное на разрушение нашего счастья и, следовательно, на умерщвление нашей воли и освобождение от той иллюзии, которая держит нас в оковах этого мира» (Шопенгауэр А. Мир как воля и представление)
Вопрос: Почему стремление к счастью в этом мире рассматривается автором как источник бед, а судьбу, разрушающую это стремление, как источник спасения?
Существует только одно врожденное заблуждение, и состоит оно в том, будто мы живем для того, чтобы быть счастливыми. Но судьба и течение вещей заботятся о нас больше, чем мы сами: они повсюду разрушают наши старания построить беззаботную жизнь, вся нелепость и немыслимость которой очевидна уже из того, что она коротка, ненадежна, пуста и завершается горестной смертью, рассыпают тернии на нашем пути иповсюду посылают нам спасительное страдание, эту панацею от наших бед. Действительно, странный и двусмысленный и характер придает нашей жизни то, что в ней постоянно пересекаются два диаметрально противоположных стремления: стремление индивидуальной воли, направленной к химерическому счастью в эфемерной, призрачной, обманчивой жизни... ; и стремление судьбы, явно направленное на разрушение нашего счастья и, следовательно, на умерщвление нашей воли и освобождение от той иллюзии, которая держит нас в оковах этого мира» (Шопенгауэр А. Мир как воля и представление)