понимаю.. . и отвечу словами Экхарта Толле
Философ семнадцатого века Декарт, считающийся основоположником современной философии, выразил эту исходную ошибку (приняв ее за изначальную истину) афоризмом: «Я мыслю, значит существую» . Это было его ответом на вопрос: «Есть ли что-либо такое, что я могу считать абсолютно несомненным? » Он полагал, что факт его постоянного думанья не подлежит сомнению, и поэтому приравнял мышление к Существованию, иначе говоря, приравнял личность — Я Есть — к мышлению. Вместо первичной истины он нашел корень эго, но не понял этого.
Потребовалось без малого триста лет, чтобы другой знаменитый философ увидел то, что Декарт, как и все остальные, проглядел. Его имя Жан-Поль Сартр. Он очень глубоко всмотрелся в заявление Декарта «Я мыслю, значит существую» , и внезапно осознал, что, выражаясь его словами, «Сознание, говорящее “Я Есть”, не является мыслящим» . Что он под этим подразумевал? Когда ты осознаешь, что мыслишь, то это осознавание не является частью мышления. Это другое измерение сознания. Это то самое осознавание, говорящее «Я Есть» . Если бы в тебе не было ничего, кроме мыслей, ты бы даже не знал, что мыслишь. Ты был бы как тот, кто видит сон, но не знает, что это сон. Ты бы также отождествлялся с каждой мыслью, как видящий сон — с каждым снящимся ему образом. Многие люди живут именно так, — они как лунатики, попавшиеся в ловушку старых дисфункциональных ментальных установок, непрерывно воспроизводящих одну и ту же кошмарную реальность. Если ты знаешь, что видишь сон, то внутри этого сна ты пробужден. Это другое измерение сознания.
Смысл интуитивного постижения Сартра очень глубок, но сам он был еще слишком сильно отождествлен с мышлением, чтобы полностью осознать значение того, что открыл — появление нового измерения сознания
(с) Экхарт Толле. “Новая Земля”