АК
Анастасия Комарова

кто такие староверы? в чем их отличительная особенность?

Санчелидзе Похеридзе
Санчелидзе Похеридзе

Старообря́дчество, древлеправосла́вие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1650-х — 1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской.
Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской Церкви. За исключением единоверцев приверженцы старообрядчества до 17 апреля 1905 в Российской империи официально именовались «раскольниками» .
Богослужебно-обрядовые особенности
Отличия «древлеправославной» службы от «новообрядческой» :

Одна из древнейших сохранившихся икон Христа, VI век (из собрания монастыря Святой Екатерины, Синай)
Двуперстие при крестном знамении.
Крещение путем троекратного полного погружения.
Исключительное использование восьмиконечного Распятия; четырёхконечное Распятие не используется, поскольку считается латинским. Почитается простой четвероконечный крест (без Распятия) .
Написание имени Исус с одной буквой «и» , без никонианского добавления второй буквы Иисус, что соответствовало правилам славянского написания имени Христа: ср. укр. Ісус Христос, белор. Ісус Хрыстос, серб. Исус, русин. Ісус Хрістос, макед. Исус Христос, босн. Isus, хорв. Isus
не допускаются светские типы пения: оперное, партесное, хроматическое и пр. Церковное пение остаётся строго монодическим, унисонным.
богослужение проходит по Иерусалимскому уставу в версии древнерусского типикона «Церковное око» .
нет характерных для новообрядчества сокращений и замен. Кафизмы, стихиры и песни канонов исполняются полностью.
не используются акафисты (за исключением «Акафист о Пресвятей Богородице» ) и другие позднейшие молитвенные сочинения.
не служится великопостная служба Пассия, имеющая католическое происхождение.
сохраняются начальные и исходные поклоны.
поддерживается синхронность обрядовых действий (ритуал соборной молитвы) : крестное знамение, поклоны и пр. совершаются молящимися в одно и то же время.

АВ
Анастасия Волкова

Многие люди сейчас стали интересоваться древне-славянской культурой и своими корнями. Многим надоело то, что Россия - это страна без истории и памяти, и что все хорошее, что у нас есть, мы переняли у других.

Сейчас вниманию многих представлена культура и верования Родноверов или Староверов Инглингов. По сути это есть одно и тоже, просто путаница возникает, когда староверами называют себя те, кто проповедует религию Христа до изменений Никона.

Родноверие - (Родоверие, Родолюбие, Родобожие, Доброславие) - религиозное движение, суть которого заключается в возрождении дохристианских (языческих) обычаев и обрядов.

Староверие (Старообрядчество, древлеправославие) - движение в русле русской православной церкви, отвергающее церковную реформу 1650-1660 годов.

Родноверы (см. Родноверие) же - это общества, возрождающие старые обряды, религиозные и бытовые традиции, культуру и уклад жизни дохристианской Руси.

Староверы Инглинги или Церковь Православных Староверов Инглингов - это религиозная община родноверов из Омска. Главой и основоположенником этого течения является Патер Дий Александр, чьи лекции и передачи с его участием сегодня в интернете может найти любой желающий.

Славяне были высокоразвитым народом и одним из самых древних на этой планете. Роды Славян-Ариев, основали культуру и создали технологии, которые и по сей день не подвластны человечеству. Многие ученые, физики, историки и лингвисты сходятся во мнении о первородности славянской цивилизации и культуры. Но вместо этого нам из года в год повествуют о том, что славяне были народом безграмотным, и два святых христианских сподвижника создали нам грамоту и азбуку.

Родноверы - весьма интересные общества, у них можно многое для себя почерпнуть о славянской культуре и устоях. Многие из них проводят красочные празднества и гуляния, дают возможность прикоснуться к истинной культуре Славян и Ариев. Но не надо забывать, что в современном мире ко всему стоит относиться с интересом и здравомыслием.

Численность Родноверов сегодня не велика, но с каждым днем к ним присоединяется все большее и большее количество сподвижников. Многие уже не видят истины в институте РПЦ и считают его прогнившим пережитком прошлого, ибо сложно найти более алчных и менее образованных людей, чем главы церквей и служители современных монастырей.

Елена Пустовалова
Елена Пустовалова

Старая, до христианская вера. Язычество. Часто путают с тем же христианством до Никоновского раскола.

Под Защитой Братьев))
Под Защитой Братьев))

Последователи ортодоксального православия до церковной реформы патриарха Никона. Староверы, они же раскольники, люди, которые не приняли церковных реформ патриарха Никона. Отличия между староверами и никонианцами в ряде небольших моментов служения и написания некоторых частей Библии.

Oleg
Oleg

Крестились двумя перстами (пальцами) , строже

АИ
Анастасия Иванова

Внутренняя рознь в русском народе, возникшая в XVII в. , когда одна часть народа отделилась от другой в раскол, обвиняя последнюю в измене старой вере и в "сложении с греками и униатами", достигла высшей степени во время Петровской реформы, когда преобразованное общество "сложилось" еще с немцами. Раскол получил тогда необыкновенную силу в народе и сам дошел до высшей степени изуверства. Все действия Петра раскольники толковали применительно к разным признакам пришествия антихриста; в титуле императора (читали: император) усмотрели число 666, доказывали, что с учреждением Синода он принял на себя власть не только царскую, но и святительскую и Божию, стал истреблять остатки православия и учинил всенародное описание (ревизию) , исчисляя живых и мертвых, дабы никто не мог укрыться от руки его. Раскол принимал окончательно противогосударственное направление, с которым государству непременно приходилось считаться. Государственный ум Петра, к счастью, довольно скоро разобрался в этом смешении религиозных понятий с государственными, и успел установить новые, более рациональные начала для определения отношений государства к расколу: он не стал преследовать раскольников за одни их религиозные мнения, а преследовал их только за одни их противогосударственные движения и выходки, и первый из русских государей дал им право гражданства, под условием только открытой записи в раскол и, в отличие от православных, лишения некоторых гражданских прав и двойного платежа подушного оклада. После этого (с 1714 г. ) преследования правительства исключительно обратились против раскольников тайных, которые своим уклонением от записи в двойной оклад сами отрицались от государства, и против фанатических расколоучителей. Меры против тех и других были ничем не мягче мер, употреблявшихся в XVII в. против всего раскола вообще. Такой характер отношений к расколу удержался и при преемниках Петра в течение всей первой половины XVIII в. Духовная и гражданская власти впервые получили теперь возможность делать прямые воззвания раскольникам с приглашением к отрытому разъяснению всех их недоумений в беседах с православным духовенством без всяких стеснений и страхов. Появились капитальные раскольнические произведения, в которых раскол откровенно высказался со всех более серьезных своих сторон, каковые сочинения братьев Денисовых: "Поморские ответы", "История о отцах и страдальцах Соловецких", "Виноград Российский". Явились и солидные опровержения раскола в "Розыске" св. Димитрия, в "Пращице" сильного борца против раскола Питирима Нижегородского, который и сам происходил из раскольников, и в "Обличении неправды раскольников" Феофилакта Лопатинского (изд. 1745 г.).

Aza Yuldashev
Aza Yuldashev

Старообрядцы (староверы) -религиозные группы, отделившиеся от Русской Православной церкви в результате раскола, произошедшего в середине 17 века в связи с проведением патриархом Никоном церковных реформ. Старообрядцы не приняли реформ Никона. Реформы патриарха Никона заключались в изменении некоторых церковных обрядов и в исправлении текстов богослужебных книг с тем, чтобы русскую богослужебную практику привести в полное соответствие с греческой. В 1653 году Никон объявил об отмене двуперстного крестного знамения и о введении трёхперстного крестного знамения как у греков
В 1654 году начали править церковные книги в соответсвии с греческими богослужебными книгами. Возмущение части духовенства и мирян вызывал не сам факт исправления текстов (поскольку некоторые поправки делались и раньше) , а то, что богослужебные тексты исправлялись по новопечатным греческим книгам. Греческие книги были изданы в основном в Венеции и других латинских городах (порабощённые турками греки своих типографий не имели) и их западное происхождение вызывало у старообрядцев подозрение в том, что католики внесли в книги свои "ереси"
Из-за того, что часть духовенства и верующих отказались принять церковные реформы Никона, произошёл раскол и образовалось старообрядчество. Поскольку реформы касались лишь обрядов и исправления неточностей богослужебных книг, то догматических различий между Русской Православной церковью и старообрядчеством почти нет. Для раннего старообрядчества были очень характерны представления о скором конце света, однако в настоящее время они не занимают в мировоззрении старообрядцев столь важного места. Старообрядцы сохранили двуперстное крестное знамение. Крест они признают только восьмиконечный, в то время как у православных используется в качестве символа восьми-, шести- и четырёхконечный крест. Старообрядцы употребляют на проскомидии (части литургии -церковной службы во время которой приготовляется вещество для причастия) семь просфор, а православные-пять. Старообрядцы отпускают во время молитвы только земные поклоны, а православные поясные и земные. Во время церковных обрядов старообрядцы ходят по солнцу, православные -против солнца. У старообрядцев службы длиннее, чем у православных
Старообрядцы отмечают в основном те же церковные праздники, что и православные. Для старообрядцев характерны глубина веры, большая религиозность, преданность старым заветам и приверженность традиций в быту.
Старообрядцы никогда не были единым течением. В зависимости от наличия или отсутствия священства старообрядцев подразделяют на поповцев и бесповцев
Старообрядцы - поповцы делятся на три основные группы: единоверцев, приверженцев Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) и приверженцев Русской древлеправославной церкви
Беспоповцы делятся на несколько согласий и толков (нетовцы, федосеевцы, филипповцы, поморцы, часовенные)
Сами старообрядцы считают себя истинными православными, а православных нового обряда (верующих Русской православной Церкви) они называют никонианами
Если будет желание познакомится с явлением старообрядчества поближе советую почитать книгу С. А . Зеньковского "Русское старообрядчество" и посмотреть фильм "Раскол" (2011) (Фильм есть в сети) Книга и фильм очень интересные и познавательные

СЩ
Сашка Щербакова

верующие старички и старушки.

МЕ
Мария Евстафиади

Какие именно вас интересуют!? Они тоже ведь различаются ...

Похожие вопросы
К отличительным особенностям российской цивилизации можно отнести такую характеристику как
в чем отличие старообрядцев от староверов?
Отличительные особенности романтического балета?
Что не является отличительной особенностью джаза???
Какие отличительные особенности у рыб
Чем отличаются староверы от православных?
Отличительной особенностью русской философии было
Подскажите Староверы уважаемые.
Кто такие староверы, правда ли что они могут заколдовать?
За что церковь уничтожала староверов?