Хочу предложить Вам рассказ о картине русского живописца-авангардиста Лентулова Аристарха Васильевича (1882 - 1943).
"Звон (Колокольня Ивана Великого) ", 1915г. Холст, масло, бронзовая и серебрянная краска, наклейки из фольги, 213 х 211 см. , Государственная Третьяковская галерея Москва.
1915-й год, когда написана картина «Звон» , это момент, когда художник Лентулов действительно себя почувствовал очень сильным, ему как бы все подвластно - это на самом деле его какая-то высшая точка. До этого он написал свой автопортрет, под которым подписал: «Великий живописец России» .
На первом вернисаже, где была показана картина "Звон (колокольня Ивана Великого) ", она имела еще более расширенное название: «Разрешение проблемы великого российского декоративного искусства» .
Художник сам эту картину очень ценил. Вот как он пишет в воспоминаниях об этой картине:
«Изображен Иван Великий в скошенных формах, в центре которого изображен колокол, раскачиваемый двумя людьми. Вокруг всего сооружения: изображены волнообразные плоскости, передающие чувство звона – гула и повторяемые отдельные формы композиции в виде натянутых струн дают впечатление органа или гигантских гуслей. Вся вещь эмоционально насыщается чисто музыкальными построениями и не является заурядной ни по мысли, ни по тому, как она выполнена» .
Собственно говоря, это одно из произведений русского кубизма. И даже, может быть, русского арфизма, потому что художник здесь обращается к национальной святыне, и даже, может быть, к созданию архитектуры древнерусской, которая может быть символом Москвы и России. Тут он находит вместе с тем такой современный язык, который передает восприятие древности современным человеком, а живет в атмосфере меняющихся ритмов.
Картина «Звон» находилась в семье художника. И только в 1968 году сотрудникам Третьяковской галереи удалось купить ее для своей коллекции.
http://echo.msk.ru/programs/tretiakovka/502716-echo/