Параллельные тональности — парные тональности мажора и минора, имеющие идентичные ключевые знаки. Тоника параллельного минора расположена на полтора тона (на малую терцию) ниже тоники мажора.
Ре-бемоль мажор — си-бемоль минор
Ля-бемоль мажор — фа минор
Ми-бемоль мажор — до минор
Си-бемоль мажор — соль минор
Фа мажор — ре минор
До мажор — ля минор (без знаков)
Соль мажор — ми минор
Ре мажор — си минор
Ля мажор — фа-диез минор
Ми мажор — до-диез минор
Си мажор — соль-диез минор
Фа-диез мажор — ре-диез минор
Существуют также малоупотребляемые пары:
До-диез мажор — ля-диез минор (семь диезов, соответствует Ре-бемоль мажору и си-бемоль минору)
До-бемоль мажор — ля-бемоль минор (семь бемолей, соответствует Си мажору и соль-диез минору)
Параллельные тональности — парные тональности мажора и минора, имеющие идентичные ключевые знаки. Тоника параллельного минора расположена на полтора тона (на малую терцию) ниже тоники мажора. Полный перечень используемых в музыке тональностей:
Параллельные тональности - это тональности с одинаковыми ключевыми знаками. и К каждой мажорной тональности есть ещё и параллельная минорная и наоборот. Что бы найти параллельную тональность к мажору нужно спуститься на малую терцию вниз, к минору мажор - то тогда подняться на малую терцию вверх. Например C dur-a moll, e moll-G dur.